Своеобразное дарование Футтита породило множество подражателей. Его аристократическое высокомерие, суровость, ставшие второй натурой артиста, злая ирония, пренебрежительная, саркастическая улыбка - все это сделалось характерными чертами клоуна определенного типа, которого называли самовластным клоуном в отличие от мягкого и покладистого клоуна, нареченного добродушным.

Но со времени Футтита ни одному из его подражателей не посчастливилось встретить на своем пути партнера, который хотел бы служить ему с такой кротостью, бескорыстием и покорностью, как Шоколад.

В цирковой среде Джео Футтиту, словно для того, чтобы несколько затмить его славу, обычно противопоставляют Орландо Аверино, похожего на Футтита, как никто другой.

Орландо Аверино принадлежал к очень известной семье цирковых артистов. Он был связан родственными узами с семьей Гассан, которая, хотя и не занимала в цирке ведущего положения, тем не менее играла в нем довольно видную роль. Томас Гассан, шурин Аверино, долгое время после Эмилио был режиссером в цирке Медрано, а члены семьи Гассан-Аве-рино многие годы фигурировали в цирковых программах как канатные плясуны и акробаты-велосипедисты.

Орландо Аверино до такой степени напоминал Футтита характером и мимикой, что в свое время его не раз называли соперником Футтита. Презрительная гримаса, вызывающе поднятые брови, горькая складка у рта - все внешние черты Футтита можно было найти во внешнем облике Орландо.

Новый цирк после закрытия Летнего цирка на Елисейских полях превратился в зрелищное предприятие, особенно охотно посещавшееся людьми из высшего общества. Аверино выступал в цирке Медрано, в то время менее популярном; в этом цирке, которым руководил опытный клоун Бум-Бум, талантливые комические артисты с успехом начинали свою карьеру, но положение их можно было считать окончательно упроченным лишь после того, как о них с похвалой отзывались зрители Нового цирка.

Успех, которым пользовался Орландо Аверино в цирке Медрано, не идет ни в какое сравнение со славой Футтита. Старые ценители цирка не забыли еще, однако, Аверино. Он сформировался как артист в школе Жоржа Луайяля, который выступал с дрессированными лисами и собакой. Луайяль посоветовал Аверино сделаться рыжим. Это амплуа казалось Орландо малопривлекательным, и он предпочел амплуа клоуна, которое сулило больше возможностей; вместе со своим партнером Антонио он получил признание критиков.

Антонио Лозано родился в Мадриде в ноябре 1877 года. Его отец, владелец маслобойного и мыловаренного заводов, предназначал сына к карьере коммерсанта. Томас Гассан, воспитавший немало акробатов, заметил в один прекрасный день юного Лозано, который регулярно тренировался на манеже; Гассан помог юроше преодолеть трудности этой профессии и убедил его заняться делом, к которому тот испытывал тяготение.

Страницы: 1 2 3 4