Когда братья Эндрью появились в 1929 году в Зимнем цирке, ничто не препятствовало их успеху.

Эндрью были молоды. Старшему из них, Шарлю, по прозвищу Шарло, было тридцать три года. Он родился в окрестностях Барселоны в 1896 году и был старшим сыном в семье акробатов. Одно время в номере, который показывала эта семья, участвовало девять человек. В трио Эндрью Шарло исполнял роль рыжего, Поль, по прозвищу Поло, был вторым рыжим, Рене исполнял роль клоуна.

Братья Эндрью начали свою артистическую карьеру с триумфом. После первого знакомства публики с артистами антрепренеры наперебой старались заключить с ними контракт. Когда кто-либо критиковал Эндрью, они в ответ предъявляли длинный список контрактов, один почетнее другого. В юности, когда большинство их собратьев еще только робко дебютировали, Эндрью пользовались таким успехом, что считали свое положение незыблемым. Уверенные в самих себе и в своем будущем, они отказывались от длительных контрактов, предпочитая пусть кратковременный, но блестящий успех. Кто знает, если бы им меньше аплодировали, они, возможно, питали бы меньше иллюзий и утратили бы присущую им безмятежность. Они никогда не задавались вопросом - не может ли так случиться, что постоянно повторяемый номер, в который не вносятся никакие изменения, в конечном счете обернется западней, куда они сами попадут?

Братья Эндрью работали под руководством своего отца; они очень рано поняли, чего они стоят и чем располагают. Эту уверенность в собственных возможностях они, можно сказать, бросили на чашу весов своего успеха. Они выступали в двух жанрах. Под именем Ривелс они показывали номер комических воздушных гимнастов. Шарль создавал образ двойника Чарли Чаплина; впоследствии другие клоуны,-в частности Виктор Фрателлини, выступая в трио Лопес,-подражали в этом Шарлю, но не могли с ним сравниться. Все три брата Эндрью демонстрировали в номере комических гимнастов завидную ловкость и дисциплину, унаследованную ими от своего отца: именно эти качества и составляли основной интерес номера, а не технические трудности его исполнения.

Затем артисты под именем Эндрью выступали в клоунаде; в этом номере они проявляли больше своеобразия.

Излишняя уверенность в успехе обедняла игру артистов. Шарль Эндрью, удивительно точно подражавший Чарли Чаплину, заимствовал также различные черты у известных клоунов; в результате его рыжий отдельными чертами походил на многих и именно поэтому мог показаться своеобразным.

Удача Шарло казалась совершенно закономерной его братьям Поло и Рене, и они считали вполне дозволенным прибегать к такому же методу создания образа и заимствовали то одну, то другую черту у артистов, достигших успеха. Впрочем, в цирковой среде это обычное дело, и трудно даже упрекать в этом Поло и Рене. Сам Шарль Ривелс настолько гордился созданным им образом двойника Чарли Чаплина, что считал свою имитацию творческим актом и удивлялся тому, что находятся люди, которые упрекают его в подражании всемирно известному артисту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8