Коверный клоун - достойный потомок рыжего ранней поры, который поначалу выступал соло, но затем попал в зависимость от своего старшего по возрасту коллеги на арене: мы имеем в виду клоуна. Том Беллинг был прежде всего таким рыжим, каких ныне именуют коверными. Его можно, пожалуй, назвать клоуном вообще, то есть таким клоуном, который был то акробатом, то дрессировщиком, то музыкантом, то остряком; игра такого циркового комика, его темперамент, его остроумие поддерживали интерес публики к цирковому зрелищу в промежутке между номерами, когда служители арены расставляют аксессуары или усталая лошадь наездницы переводит дух. Костюм французского клоуна резко отличался от костюма рыжего, но сам клоун долгое время выполнял ту же роль, которую ныне выполняет коверный. Коверные клоуны выступают в промежутках между номерами в то время, когда униформисты готовят арену для следующего номера, убирают или стелят ковер. Первые комики этого типа любили разыгрывать такую шутку: служители арены закатывали их в ковер, а они кричали пронзительными голосами.

Однако коверные в наше время редко выступают в одиночку. Им, как говорится, несть числа. Правда, одно время в цирке давались представления, носившие название «ускоренных», во время которых старались обойтись без рыжих. Но потом поняли всю полезность этих комиков, и сейчас мы встречаем их на любом цирковом представлении.

Рыжий - цирковой артист, которого больше всего любят дети. И хотя, вопреки мнению родителей, цирк вовсе не предназначен исключительно для развлечения детей, малыши составляют значительную часть его посетителей и, естественно, должны получать удовольствие от посещения цирка. Коверные обладают довольно примитивными и ограниченными возможностями; однако они обращаются непосредственно к зрителям и в течение нескольких минут всецело владеют их вниманием, поэтому игра рыжих доступна детям. Не следует, однако, думать, что их остроты и шутки оставляют равнодушными взрослых. В речах рыжих порою звучат философские высказывания, недоступные детскому уму; зато аксессуары, которые они используют, и эксцентрические проделки рыжих дети воспринимают хорошо.

Арена цирка - это такое место, где встречается немало былых артистических звезд, и труппы коверных превращаются в питомники будущих талантливых клоунов. Очень хорошо, что цирки поддерживают эти питомники талантов, где директора впоследствии черпают нужных им артистов. В молодых коверных зреют способности, которые опытный глаз замечает во время групповых выступлений этих комиков: их дарования при первом же удобном случае распустятся пышным цветом. Групповые выступления клоунов - замечательная школа для артистов; прославленные в прошлом клоуны - Бебе (Чезаре Гильоме), Бабилас, Атофф де Консоли, Коко (Рауль Жуэн), Мариано (Мариаця Родригес) - дают тут полезные уроки молодым. Именно здесь созрели такие одаренные молодые артисты, как Порто или Алекс (Бюньи), которые были рыжими, перед тем как стать выдающимися клоунами.

Коверные, подобно эксцентрикам, обладают своеобразным внешним обликом; разыгрывая небольшие сценки, они привлекают к себе внимание публики. Умело используя те скромные сценические средства, которыми они пока еще (или все еще!) обладают, эти артисты порою достигают продолжительной известности.