Но помимо молодого рыжего, который только еще ищет свой оригинальный образ и стремится добиться более видного положения на арене, и старого клоуна, мало-помалу теряющего последние иллюзии славы, среди коверных встречается еще один тип артиста - это комик среднего таланта, который добросовестно трудится на арене; такой артист не хватает звезд с неба и не способен выдумать пороха, он с грехом пополам исполняет свою роль, изо всех сил стараясь содействовать успеху представления; и на его долю тоже выпадают редкие минуты удачи.

Фидель-Фидель был рыжим, когда труппа акробатов, душой которой он был, распалась. Несколько лет артист занимал завидное положение в цирке Медрано. Это был небольшого роста толстенький человек с круглой и веселой физиономией, с красным пятном на кончике носа, со слегка опущенными углами рта. Он носил костюм в клетку и в полоску, на голове у него красовалась небольшая шапочка, на его кружевном жабо был вышит велосипед.

Артист появлялся на арене и подпрыгивающей походкой направлялся прямо вперед, удерживая на голове в состоянии равновесия узкую доску в несколько метров длиной. Пройдя арену по ее диаметру, он, казалось, готов был исчезнуть за кулисами. Но внезапно артист поворачивался вокруг собственной оси. Доска по-прежнему удерживалась у него на голове. Тогда режиссер арены обращался к нему:

- Что вы тут делаете?
- Я?
- Да, вы?
- Ничего не делаю.

Фидель поворачивался спиной к режиссеру и продолжал шагать по арене.

- Убирайтесь отсюда прочь!- выходил из себя режиссер.
- Вы это мне говорите?
- Да.

Артист снова поворачивался на каблуках, удерживая доску на голове.

Разъяренный режиссер арены устремлялся за ним в погоню. Флегматичный рыжий продолжал мерять шагами арену, то и дело поворачивался вокруг собственной оси, но доска, лежащая у него на голове, не сдвигалась ни на волос; подобно игле компаса, она сохраняла неподвижность. Это было необыкновенно смешно, и публика веселилась от всего сердца.

Иногда Фидель-Фидель стремительно выбегал на арену и готовился совершить прыжок. Но в последнее мгновение он спотыкался и застывал на месте с таким видом, будто у него что-то заболело.

К нему подбегал режиссер арены.

- Что с вами? - спрашивал он артиста.
- Ой, колено!..
- Что? Колено?
- Да! Колено!
- Что случилось с вашим коленом?
- Оно не сгибается!
- Ну, это пустяки.
- Вы полагаете, что это пустяки?
- Ну конечно. Ваше колено просто разленилось. У вас онемела нога. Заснула нога, понимаете?
- А, заснула нога?
- Вот именно.

Тогда Фидель-Фидель доставал из кармана будильник, осведомлялся, который час, заводил будильник и, когда тот начинал звонить, подносил его к своему колену.

Затем он выпрямлялся, выполнял сальто-мортале и удалялся с арены.