Добродушная натура Эжена одерживала верх над всеми злоключениями, выпадавшими на его долю. Увалень Эжен и Иветта поочередно пускались в различные комические проделки. Марсель, как и полагается клоуну, проявлял необходимую строгость, чтобы направлять представление и заставлять своих лукавых и озорных партнеров подчиняться дисциплине, необходимой для успеха всего трио.

В начале второй мировой войны цирк Пиндер вынужден был расположиться в городке Малакоф, где он и пережил это тяжелое время. Иветта Спессарди, утомленная и удрученная трудностями и невзгодами, связанными с цирковой жизнью, покинула трио Леонар. Надо сказать, что и мода на трио артистов в какой-то мере уже миновала. По-видимому, Иветта Спессарди никогда больше не вернется в состав этого трио.

Марсель и Эжен Леонар вынуждены были возвратиться к своей профессии клоунов; в сезон 1943/44 года они появились на арене цирка Андре Ранси, который помещался тогда в Гран-Пале. Там они разыграли антре «Автомобиль»; однако парижская публика не оценила в должной мере дарование артистов.

Чем объяснить, что на арене цирка только в порядке исключения появляются женщины-клоуны и женщины-рыжие? Ведь пример мисс Лулу и Иветты Спессарди доказывает, что артистки не меньше преуспевают в комической клоунаде, чем их коллеги мужчины.

Почему наездницы, канатные плясуньи, акробатки не пытаются снискать себе успех в комических сценах, когда возраст уже не позволяет им больше выступать в номерах, требующих силы и ловкости?

Быть может, им недостает отваги? Или способностей? Чтобы разыгрывать комические антре, необходимо обладать даром речи, а цирковые артисты не привыкли разговаривать перед публикой. Останавливает также боязнь показаться смешными: у представительниц прекрасного пола боязнь эта свидетельствует если не о приходе мудрости, то о приближении старости.Ведь в молодости ни одна женщина не боится показаться смешной. Женщина-клоун Жербола, которая дебютировала в этой роли еще в юности, до конца своей артистической карьеры (она выступала в бродячих цирках) сохраняла уверенность в себе.

Мы сами видели в цирке братьев Федрицци, в Каркассоне, десятилетнюю комедиантку Паньотту; эта девочка соединяла в себе прелесть рано развившейся женщины с незаурядным комическим дарованием.

На крошечной арене этого бродячего цирка (в котором не было лошадей) Паньотта непринужденно участвовала в представлении вместе со своими родными. Руководитель труппы Эдмон, искусный прыгун и клоун, выступавший под именем Малыш, подавал реплики своей дочери Паньотте. Девочка оживляла сценки своими остроумными шутками и комической игрой; она играла с таким мастерством, которое обычно достигается лишь в результате многолетней практики. Номер, который вела Паньотта, был ничуть не хуже, чем сочный номер Карло Федрицци, выходившего в необычайно пышном наряде, или чем номер Бубуля, болтливого рыжего с медленными нелепыми движениями и деланным смехом; Бубуль был одарен бесспорным чувством юмора, его шутки и комические истории отражали местные нравы.

Почему бы артисткам цирка не попытать счастья на том поприще, где с таким успехом выступала маленькая Паньотта? Кто из них сделается достойной преемницей мисс Лулу и Иветты Спессарди?