Пепино также был одним из наиболее оригинальных клоунов-дрессировщиков. Он работал с собаками, обезьянами и свиньями; артист выходил на арену в обличье рыжего; на нем был костюм в крупную красную и белую клетку. Он был отличным дрессировщиком. Собаки его были великолепно выдрессированы, и номер, в котором они участвовали, шел в стремительном темпе и вызывал у публики неослабевающий интерес. Пепино принадлежат яркие находки; вот одна из них: его овчарки изображали лошадей, на мордах у них были конские головы из картона, собаки недовольно сопели, но тем не менее послушно выполняли все упражнения дрессировки на свободе. Пепино приучил собак хранить молчание до самого конца номера; они принимались визжать и тявкать только после того, как выполняли все упражнения; удивленные зрители, успевшие забыть, что на арене выступают не лошади, а собаки, неожиданно вспоминали, что перед ними «миниатюрный цирк» Пепино в полном смысле этого слова. Обрадованные собаки принимались весело скакать, они беспорядочно устремлялись с арены, играя друг с другом, сбрасывая с морд картонные лошадиные головы, и катались по земле, чтобы быстрее освободиться от этих мешавших им атрибутов.

Клоуну-дрессировщику очень трудно обойтись без текста Он должен расцвечивать свою работу остроумными замечаниями, которые привлекали бы внимание публики к деталям его номера и заставляли бы ее ценить усилия артиста.

Талеро выражал удовлетворение работой своих дрессированных собак одним и тем же восклицанием, в котором не было ничего особенно оригинального, тем не менее оно каждый раз вызывало дружный смех публики.

- Монументально!- произносил Талеро.

Как мы уже видели, Армандо, не колеблясь, использо вал факты местной жизни, для того чтобы увеличить интерес к своим выступлениям в провинциальных городах. В странах Центральной Европы Армандо считался клоуном-сатириком

Таким же клоуном считали и Густава Мюллера, особенно известного в государствах с немецким языком. Его величали «королем клоунов»; впрочем, титул этот присваивался многим цирковым артистам.

Сатирический клоун не встречается во Франции. Свобода слова здесь настолько развита, что для выражения какой бы то ни было мысли не приходится прибегать к эзоповскому языку. Кроме того, цирковые артисты здесь не проявляют особой склонности к политическим и социальным проблемам Констатируя этот факт, мы не собираемся их в этом упрекать Ведь артисты цирка живут, можно сказать, за пределами обыденной жизни; они настолько привыкли к пародии и плагиату, что давно уже утратили всякое критическое чутье.