Анри Дювернуа в предисловии к «Мемуарам Футтита и Шоколада», собранным Фран-Ноэном, уточняет, что Джео Футтитродился в Ноттингеме. Согласно заявлению самого Футтита, которое он сделал редактору «Таймса», отец его, когда Футтиту пришла в голову веселая мысль появиться на свет, был владельцем цирка, выступавшего в Манчестере. Это произошло 24 апреля 1864 года. И, как утверждает тот же Футтит, его настоящее имя - Тюдор Холл.

Перед тем как перейти в цирк, отец Футтита, которого также звали Джо, долгие годы играл в театре Дрюри-Лейн, участвуя в рождественских пантомимах, где он выступал как «Фанни Футтит, клоун». Он носил тогда парик из кудели, оканчивавшийся тремя косичками, щеки его были украшены алыми запятыми, под глазами висели черные слезы.

Сделавшись директором «Большого объединенного цирка Футтита», Футтит-старший, как всякий уважающий себя артист, приучил своего сына к выступлениям на арене. Уже в трехлетнем возрасте малыш, завернутый в платок, размеры которого не позволяли угадать, что в нем находится, ожидал условного знака, чтобы зашевелиться, а затем и выбраться из малоудобного для него положения. И тогда юный Футтит показывался в таком же костюме, в каком выступал его отец. Этот фокус повторялся без всяких изменений и постоянно приводил к шумному успеху.

«Одинаково одетые, в традиционном в ту пору костюме клоуна, состоявшем из облегавшего тела трико, белой куртки, испещренной черными и красными полосами и кругами, мы выходили на арену спокойные, исполненные достоинства. Наши щеки были намазаны углем или покрыты фантастическими рисунками, на голове красовался огненно-рыжий парик; упершись кулаками в бока, мы, право же, производили прекрасное впечатление, и публика неистово аплодировала нам. Склонившись в поклоне, мы затем начинали выступление. Отец проделывал различные упражнения, требовавшие незаурядной силы, исполнял сальто-мортале. Я повторял за ним те же упражнения и прыжки. Он поднимал меня в воздух, хватая сзади за штаны, а я делал вид, будто собираюсь поднять его, и публика корчилась от смеха». Она еще больше забавлялась при виде того, как карапуз, возбужденный аплодисментами, давал отцу пощечину, а тот хладнокровно хватал своего отпрыска, резко складывал его пополам и спокойно уносил под мышкой, словно какой-нибудь сверток.

После того как кларнетист оркестра, на чью долю выпала неблагодарная задача научить маленького Футтита основам музыки и грамоте, несколько пообтесал мальчика, Футтит-младший был отправлен в колледж Арнольда близ Ноттингема. Мать забрала его домой после смерти отца, который скончался 28 апреля 1874 года. Мало расположенная принимать на себя ответственность за управление «Большим объединенным цирком Футтита», она вскоре вышла вторично замуж за Томаса Батти, известного наездника, который таким образом сделался владельцем цирка.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16