Английский Арлекин. Кемп должен быть назван первым среди замечательных английских клоунов, которые на протяжении всего XIX века - вплоть до появления Джео Футтита, Чарли Илеса и Басби - поддерживали едва тлевший огонек английской пантомимы, введенной в моду Гримальди; в наши дни блеск этой пантомимы в значительной мере потускнел.

Традиция английской клоунады восходит ко временам Республики, когда потомок шута средневековых соти появился на сцене профессионального театра.

Их называли Мэри-Эндрью (Весельчак Эндрыо), и народный юмор наделил эти персонажи всеми странностями и недостатками англичан. Голландцы именуют своих шутов Иикль-херринг (Ганс-Селедка); французы - Жан-Фарин (Жан-Мука) или Жан-Потаж (Жан-Похлебка); итальянцы зовут их Мака-рони; немцы - Ганс Вурст (Ганс-Колбаса). Мэри-Эндрью получил прозвище Джек-Пуддинг.

Одним из самых знаменитых английских шутов был Уильям Филипп; он выходил на сцену в детском слюнявчике, неизменной принадлежности костюма ярмарочных шутов, которые, по примеру парижских фарсовых актеров, выступавших на улицах и площадях в начале XVIII века, подражали Скарамушу и Арлекину.

Джемми Уорнер из театра Седлерс-Уэллс все же сохранил обычный костюм Мэри-Эндрью, хотя и испытал на себе влияние английских фигляров, которые играли роли зазывал на ярмарках так же хорошо, как и фигляры, выступавшие на Королевском мосту в Париже, исполняли роль шутов и домашних слуг. Между тем клоун, участвовавший в фантастических представлениях, на сцене театров Дрюри-Лейн и Ко-вент-Гарден не имел постоянного костюма. Нередко это был клоун лишь по названию, он чаще всего исполнял роль неуклюжего слуги у Панталоне.

Когда итальянские артисты появились в Англии, традиционный английский шут сделался участником их представлений, с необыкновенным мастерством исполняя упражнения, требовавшие особой силы и ловкости. Гипписли, Спиллер и Маклин выступают в присущей им одним манере; Джоанно и Декастро приобретают известность как исполнители шуточных песенок. Редиже, по прозвищу Маленький дьявол, и Пьетро Болоньо выступают как канатные плясуны, а Дюбуа, Лоран и Дельпино - как Пьеро.


Основоположник английской пантомимы, синьор Джузеппе Гримальди, соединял в своем актерском даровании все эти жанры. Он долгое время выступал во Франции, затем в 1758 году появился в Лондоне в качестве танцора на канате и акробата. Здесь Гримальди сразу же снискал себе огромную популярность, и критики упрекали его только в одном: в том, что он слишком смешон. Какой комик нашего времени не хотел бы заслужить подобный упрек?

До Гримальди пантомимы и арлекинады сохраняли благопристойный характер во всем, даже в буффонаде. Находили, что Гримальди слишком вольно обращается с традицией. Но широкая публика, у которой не было никаких оснований рассматривать формы комического действа как неизменные, поддерживала Гримальди в его новшествах. Известность этого артиста была огромна. Он обладал богатым воображением. Все свои усилия он направлял на то, чтобы придумывать все новые и повые аксессуары и костюмы. То он преображался в огромную дыню, то в гуся, у которого хвост раздувался, как у павлина. И каждый раз он был неподражаем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
К вашему вниманию также предлагаем узнать где можно недорого купить вышиванку. Вышиванку с Закарпатья надо покупать только на нашем сайте.