Стрэли приводит как пример клоунов-акробатов братьев Джона и Уильяма Прайсов, известных как Прайс-старший и Прайс-младший; эти артисты считаются также старейшими музыкальными клоунами. Еще в XVIII веке члены прославленной актерской семьи Прайсов были опытными артистами, выступавшими не только в танцевальных и мимических музыкальных сценах, но и как наездники и гимнасты. Братья Прайс были талантливыми эквилибристами, прыгунами и музыкантами. Они выходили на арену в костюме клоуна, который не мешал им в упражнениях. Благодаря костюму, а также осыпанным мукой лицам и парикам (на рисунке Карло Гриппа один из братьев изображен в парике с хохолком, другой -в парике с развившимися волосами) братья Прайс, должно быть, и прослыли клоунами.

Они были прежде всего и главным образом музыкальными акробатами и, по словам современников, представляли собой неповторимое соединение Ориоля и Паганини. Дж. Стрэли несколько раз видел их в период с 1858 по 1867 год на арене цирка Луайяль, который ежегодно приезжал в Страсбург. Они превосходили друг друга в номерах на подвижной музыкальной лестнице: каждый из братьев взбирался на лестницу, которую он удерживал в вертикальном положении, слегка раскачивая ее; затем артисты, сохраняя равновесие, исполняли на лестнице дуэт на скрипках или флейтах.

Номер этот позднее исполняли многие артисты; в последние годы с ним выступал Бенито Бедини с двумя партнершами; в настоящее время этот номер больше не считается номером клоунов.

Братья Прайс были также авторами акробатического дуэта, сопровождавшегося игрой на скрипках. Артисты в самых немыслимых позах исполняли различные пьесы на скрипках. Позднее с таким же номером выступали братья Конрад. То были два удивительных скрипача, которые долгое время пользовались необыкновенной популярностью у зрителей Зимнего и Летнего цирков. Публика, сидевшая в зале, слушала, как артисты за кулисами играют на скрипке. Затем они, как смерч, врывались на арену в украшенных блестками трико, вертелись вокруг своей оси, кувыркались, прыгали один через другого, сталкивались - и все это, не переставая играть на своих инструментах. В наши дни этот необыкновенно трудный номер исполняют артисты Платтье; он принадлежит к числу наиболее виртуозных номеров музыкальных клоунов.

После смерти своею брата Джон Прайс продолжал выступать на арене цирка. Следуя английской моде, он носил бакенбарды. Он почти не разговаривал с публикой. Маленького роста, чопорный, хладнокровный и методичный Джон Прайс олицетворял собой тип невозмутимого британского комика. Во французских цирках партнерами этого клоуна иногда выступали Босуэлл, Чедвик и Фернандо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6