После окончания военных действий Илес, на сей раз окончательно расставшийся с Антонио, вновь вернулся к роли рыжего: в качестве клоуна с ним выступал Лавата (Луи Дасонвиль). Затем партнеры попробовали образовать трио. Рыжий Илес опять сделался клоуном, а его партнерами стали Тити и Лавата. Однако это трио не добилось успеха.


Чарли Илес попытался образовать вместе с Маленьким Уолтером и Эмилем Луайялем новое трио, которое, впрочем, имела не больше успеха, чем предыдущее. По окончании сезона Эмиль Луайяль предпочел спокойную должность своей роли в трио, где ему приходилось соперничать с Маленьким Уолтером, который его буквально подавлял. Тогда Илес и Маленький Уолтер составили дуэт; от их содружества многого ожидали, но оно, увы, оказалось тоже неудачным.

Цирк уже знал примеры плодотворного содружества: Антонэ и Маленький Уолтер, Илес и Антонио. Вот почему в обстановке почти полного отсутствия артистов, которые могли бы составить яркую и запоминающуюся пару клоунов, можно было сначала надеяться, что сотрудничество Илеса и Уолтера продлится долго.

Благодаря опыту, почерпнутому из выступлений со своим отцом Уильямом и с Антонио, Чарли Илес мог считать себя одновременно продолжателем и Футтита и Гугу Луайяля. Что касается репутации Маленького Уолтера, то она пока не была поколеблена, и клоуны, снискавшие себе в последние годы громкий успех, еще не оттеснили этого артиста на задний план. Его коллеги и соперники еще не забыли о том, каким уважением был окружен в свое время Маленький Уолтер, не забыли, что именно благодаря ему образ рыжего приобрел столь яркие черты.

Вот почему Чарли Илес и Маленький Уолтер могли рассчитывать на благожелательное отношение публики. Уход Эмиля Луайяля из трио рассматривался как благоприятный фактор, который мог придать игре клоунов то единство, какого ее часто лишала необходимость выступать втроем.

Но, против всех ожиданий, опыт этот окончился провалом. Хотя успех представления зависел теперь лишь от двух артистов и никто третий не осложнял их игры, хотя они могли теперь беспрепятственно раскрывать свои творческие возможности, Илес и Уолтер демонстрировали такую манеру исполнения, где претензия на оригинальность перемежалась со всяким вздором. В этом они оба соперничали. И единство стиля, которое служит непременным условием успеха выступающих вместе артистов, до такой степени нарушалось, что невольно возникал вопрос: почему эти два клоуна выступают вместе? Нуждаясь в ангажементе, который мог бы обеспечить им существование, Илес и Уолтер подписали контракт независимо друг от друга; выступать совместно им предложила дирекция цирка и, несмотря на то, что ею руководили самые лучшие намерения, этот опыт оказался неудачным.

И в самом деле, артистические данные Уолтера и Илеса не сочетались. Маленький Уолтер нуждался в самовластном клоуне, который держал бы его в руках, а Чарли Илес - в рыжем, который оттенял бы создаваемый им образ добродушного клоуна.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7