- О, вы слишком любезны, господин Рекордье...
- Нет-нет! Я знаю, на что вы способны! Мне говорили, что вы великий мастер приготовлять рагу из баранины. Пока происходит этот обмен любезностями, Ром неотступно думает о том, что ему предстоит делать в кухне, и молча репетирует свою роль. Он показывает, как он будет переворачивать рагу, пробовать соус; одними губами он шепчет Пипо, какое чудесное получилось рагу, и многозначительно подмигивает ему. Все усаживались за стол, и Пипо посылал Рома на кухню -за бараньим рагу. Из-за кулис доносился звон посуды. Затем Ром выходил на арену и спрашивал Пипо: - Ну как, получается ? Слышно было, как упала кастрюля? Или надо это делать громче? Пипо делал Рому отчаянные знаки: он пытался объяснить своему партнеру, что тот отвратительно играет свою роль и Рекордье вот-вот заметит, что его водят за нос. Из-за кулис снова доносился страшный грохот. И тотчас же на арену выходил Ром. Вид у него был удрученный, он растерянно скреб у себя в затылке. - Что случилось, Ром? Ты опрокинул баранье рагу? - Нет, я опрокинул кастрюлю с гороховым супом! -отвечал незадачливый Ром. В антре «Гороховый суп» не было ничего от пародии, оно интересно с точки зрения того, как тщательно и продуманно Ром готовил каждое антре; а таких антре в его репертуаре было около двадцати. Ром и Пипо разыгрывали и другое характерное для них антре. Оно называлось «Комната с привидениями». То была очень смешная сценка, причем комизм ее создавался великолепно подобранными деталями. Сюжет ее был необыкновенно прост, и это позволяло артистам в любую минуту видоизменять диалог, подчиняясь капризам собственной фантазии, собственного воображения. На каждом новом представлении партнеры с новой силой и яркостью выражали все ту же главную мысль, и делали они это с помощью бесконечных, часто неуловимых нюансов: ведь Пипо и Ром великолепно владели один -словом, другой - мимикой; они были замечательными мастерами того жанра циркового искусства, который несколько расплывчато именуется пантомимой, сопровождаемой диалогом. Он занимал особое место среди рыжих, которые стараются сохранить и приумножить традиции подлинно французской комической пантомимы, отличающейся одновременно и логичностью и легкостью; Ром - безусловно самый тонкий, самый характерный представитель школы парижских клоунов. Ром участвовал в кинофильме, сделанном в манере Лореля и Дрди; он играл в нем ту же роль, что и на арене цирка. Его партнером в этом фильме был Пьер Ларкей, который для такого случая избрал себе псевдоним Джин. Джин и Ром не добились того успеха, на который рассчитывали создатели фильма. Отдельные номера Рома записаны на граммофонные пластинки. |