Ром, чья игра отличалась бесспорным вкусом, держал себя очень скромно. Он ничем не походил на актеров-ремесленников, выступающих на аренах провинциальных цирков. Ром исполнял главную роль - раба, но держался, как все другие клоуны, отнюдь не чувствуя себя героем фарса, который, собственно говоря, и был написан и поставлен ради него.

Порто, исполнявший роль римского оратора, высмеивал людей, которые драпируются в тогу полководцев:

- Солдаты! Маршируйте. Всегда вперед. Ни шагу назад. Вперед за императора! За императрицу! За жареный картофель! За нищих на паперти! За все что угодно! Идите в бой! Я восхищаюсь вами. Но, что касается меня, то я остаюсь здесь.

Никто сразу не обратил внимания на то, что обозрение «Ром в Риме» было новым явлением в развитии клоунады. Действительно, этот фарс отличался от обычной пантомимы своим ярко выраженным шутовским характером.

Своеобразие этого обозрения, его успех у публики побудили дирекцию цирка продолжать поиски в этом же направлении. В 1938 году Медрано поставил у себя в цирке новый фарс, также написанный Рекордье, он назывался «Похищение женщины с бородой». В это время Ром и Манетти находились в Голландии. Тем не менее представление прошло с успехом.

То был еще более забавный фарс, чем «Ром в Риме», в нем было немало реалистических сцен, отличавшихся необычайной поэтичностью. В качестве примера можно привести эпизод приезда цирка Рекордье и его выступление.

Через год Ром выступил в цирке Медрано в новом обозрении - «Сын Буффало Билля». В отличие от названных выше обозрений, буффонада играла в нем подчиненную роль, на первое место выдвигались приключения. То был сценарий из жизни ковбоев. Талант Рома сказывался в любом, самом незначительном эпизоде; артист создавал образ щеголя, ему удалось придать сценам местный колорит и своеобразие, то есть сделать то, что не удалось сделать ни Порто, ни другим клоунам труппы, загримированным под краснокожих, королей прерии, или выступавших в одежде официантов и пастухов.

В сентябре 1939 года Ром и Манетти выступали в Голландии в цирке Страссбургера; тут их и застала война. Через несколько дней после начала военных действий дирекция цирка решила возобновить представления.

Ром между тем проводил в^емя на рыбной ловле; как известно, это любимое занятие клоунов во время гастролей. Он вспомнил о Манетти лишь тогда, когда было решено возобновить работу цирка. И тогда выяснилось, что его партнер спешно отбыл во Францию. Рому пришлось выйти на арену вместе с Пипо Сосманом, которого Страссбургер вызвал по телефону из Брюсселя.

У деда Пипо Сосмана, Филиппа Сосмана, дрессировщика лошадей, было восемь сыновей и четыре дочери: все они были наездниками или дрессировщиками животных и составляли вместе ядро труппы артистов цирка Сосмана.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13