На протяжении двадцати лет Баджессен, выступая с одним и тем же номером, неизменно пользовался успехом во всех варьете мира. В промежутке между двумя контрактами он занимался своим имением в Туро (Дания). Клоун исчезал и уступал место фермеру, разводившему коров и всецело отдававшемуся сельскому хозяйству.

Баджессен перестал выступать перед публикой за несколько лет до начала первой мировой войны. Он снова появился во Франции в 1923 году и принял участие в каком-то обозрении, а в 1926 году выступил в спектакле Театра варьете. Он постарел. Послевоенная публика, принадлежавшая к новому поколению, была разочарована, а те, кто еще помнил Баджессена, не сочли уместным выступить в защиту его былой репутации. Баджессен был равнодушно встречен зрителями. Он возвратился к себе на ферму, где и умер в 1931 году. Ему было в то время семьдесят три года.

Гарри Ральф, по прозвищу Маленький Тич, начал выступать под псевдонимом «Маленький Тичборн». Он мазал себе лицо сажей и исполнял негритянские песни; номер этот назывался «Свистки».

На постоялом дворе «Дофин», в Киддерминстере, его в первый раз назвали Маленький Тич. Он принял этот псевдоним не только потому, что следовал моде. Многие комики в Англии прибавляли к своему имени этот эпитет. Маленький Уолтер ввел этот обычай и во Франции. Французские цирки знали в те времена множество «маленьких» клоунов, большинство которых были так малы, что не оставили по себе даже воспоминаний.

Некоторые из подражателей Маленького Тича - такие, как Маленький Пич и одетый в матросскую форму Маленький Пипи-жак,- не совсем забыты. Но Тич и в самом деле был маленького роста. Французские авторы утверждают, что его рост равнялся ста двадцати сантиметрам. Немцы считают, что он немногим превышал один метр.

Маленький Тич дебютировал во Франции в 1881 году в Фоли-Бержер. По традиции рыжих того времени на нем был необыкновенно широкий костюм и еще большие башмаки, чем те, в которых выходил на арену Нового цирка Билли-Гайден. Маленький Тич нравился публике своей грустной фантазией и меланхолическим сумасбордством - чертами, которые впоследствии стали отличительными чертами многих известных комиков, начиная с Чарли Чаплина и кончая Ромом.

У него был вид мелкого коммерсанта, который удалился от дел и доволен собственным преуспеянием. Его костюм был сшит у модного портного, на голове красовалась легкая шляпа, поверх жилета шла цепочка от часов, у него был высокий воротник и галстук строгого рисунка, а под мышкой - тросточка. Он держался весьма сдержанно и надменно, но внезапно разражался гневом по самому .ничтожному поводу. В отличие от большинства комиков его движения не были механическими движениями автомата. Его пародийные приемы отличались первоклассным остроумием. Внезапно его сумасшедший гнев уступал место тонкой иронии, которая лишь усиливалась британской флегматичностью артиста, а его глаза, которые одни только и жили на неподвижном лице, выражали то сомнение, то уверенность, то лукавство.

Страницы: 1 2 3 4 5 6