В этой пантомиме не было ничего, что могло бы принести успех артистам; тем не менее Хенлон-Ли были ангажированы Зимним цирком.
В 1876 году в зале Валгалла, в Берлине, Агуст, отслуживший срок в армии, вновь нашел своих старых партнеров. После кончины Томаса Хенлона, умершего от несчастного случая, осталась вакантной роль в новой пантомиме «До, ми, соль, до», пародировавшей негров-музыкантов. Исполнители псевдонегритянских песен, которых именовали менестрелями или минстрелями, были в большой моде в те времена. Клоун О'Шиа также дирижировал таким «негритянским» оркестром. Агуст изменил характер пантомимы и создал образ самозабвенного дирижера, он выходил слегка загримированный под исполнителя негритянских национальных песен. По словам Коклена-младшего, пантомима «До, ми, соль, до» была одной из самых великолепных пародий на дисгармоничную и какофоническую псевдовагнеровскую музыку. Стоя за пультом, маэстро дирижировал строптивыми музыкантами, которые упорно стремились завладеть его местом. Он продолжал дирижировать, не обращая никакого внимания на их непослушание и полное пренебрежение к музыкальным правилам. Дирижер не замечал, что они движимы желанием подшутить над ним, а вовсе не заботой о гармонии. Убедившись, что им не удастся отобрать у него волшебную дирижерскую палочку, музыканты набрасывались на маэстро, разрывали фалды его фрака, а он тем временем старался изо всех сил привлечь их внимание к особенностям исполнявшихся пассажей. Дирижер как вкопанный оставался за пультом. Чтобы завладеть его местом, оркестранты прибегали к тумакам и оплеухам, они били друг друга скрипками по головам, таскали за волосы, срывали парики. Инструменты отчаянно визжали и скрипели, то и дело взлетали вверх. Все происходившее напоминало кошмар: музыканты до потери сознания трубили в трубы; едва кто-нибудь из них начинал петь, как у него точно ветром сдувало шляпу с головы; едва кто-нибудь слегка приподнимался с места, как из-под него тут же выдергивали стул. Оркестр играл в таком неистовом темпе и так грохотал, что казалось, будто рядом проносятся, свистя и гудя, поезда. Между тем дирижер по-прежнему был погружен в партитуру; чтобы заставить его наконец покинуть свое место у пульта, музыканты привязывали к ногам маэстро канат и изо всех сил тащили к себе; канат обрывался, и они падали друг на друга. Удовлетворенный маэстро раскланивался и продолжал дирижировать. Таков был сюжет «До, ми, соль, до». Эту пантомиму Хенлон-Ли представляли тринадцать месяцев подряд, она приносила им по пятнадцати тысяч франков в месяц. То была не первая английская пантомима, которую видели парижане, но она была первой пантомимой, снискавшей такой успех. «Это экзотическое зрелище,- пишет Ле Ру,- вызывало у публики единственный вид смеха, на который она была способна в те минуты, - смех невеселый, судорожный, полный страха». Эмиль Золя писал, что, пораженный триумфом Хенлон-Ли -этих удивительных мимов - в Фоли-Бержер, директор театра Варьете возымел счастливую мысль заказать пьесу-фарс, авторы которой предоставили бы мимам широкое поле действия. Речь шла, таким образом, о том, чтобы дать Хенлон-Ли общую тему, поместить их номер в рамки диалогического действия, где он прозвучал бы с новой силой... Речь шла о том, чтобы представить артистов широкой публике и усилить воздействие их немой драмы с помощью драмы разговорной, которая поддерживала бы внимание зрителей . А вы вкурсе что на FroGik.Ru можно без регистрации абсолютно бесплатно сериалы скачать бесплатно. Лучший портал рунета. Все бесплатно и по прямой ссылке! |