Одной из самых замысловатых пантомим Хенлон-Ли была пантомима «Мука и мясо», действие которой происходило сначала в мастерской портного, а затем в мясной лавке и в пекарне; пантомима эта изобиловала множеством трюков, которые окончательно сбивали с толку заказчика, пришедшего за костюмом; мясник на глазах публики разделывал тушу, а тем временем висевшие в лавке бараньи головы чихали, моргали и высовывали языки; булочник запихивал в печь мальчишку, пришедшего в его лавку за рогаликами.

Однако большинство пантомим, с которыми выступали братья Хенлон-Ли, не отличалось сложностью. Пантомима «Каскады дьявола» заканчивалась появлением сатаны, вооруженного вилами; в пантомиме «Дантист» на арену сыпались градом овощи, чтобы пришпорить нерасторопного зубодера; пантомима «Поединок» завершалась тем, что примирившиеся противники убивали секундантов и врача. Что касается пантомимы «Четыре привратницы», то она мало чем отличалась от предыдущих и попросту была несценична. Анализ этих пантомим принадлежит Коклену-младшему. Он несколько отличается от анализа, который содержится в мемуарах братьев Хенлон-Ли, опубликованных Бертраном Лесклидом в 1879 г. с предисловием Тео-филя Готье.

Популярность Хенлон-Ли угасла так же внезапно, как стремительно возник их успех. Уже в 1892 году Мишель Сангор спрашивал: «Что осталось сегодня от этих необычайных, обладавших головокружительной техникой, представителей английского мимического искусства»?

Ничего, скажем мы. Не сохранился даже великолепный плафон Эден-театра, расписанных в 1883 году Клереном; театр этот открылся в том же году на улице Будро, в двух шагах от здания Оперы. Художник, порвав с традицией апофеоза и аллегории, нарисовал среди балерин, клоунов, наездниц и амуров сатанинские силуэты Хенлон-Ли, одетых во все черное, как в представленной ими в свое время пантомиме «Вечер в черных фраках»; то было необыкновенно модернистское для того времени произведение. Здание Эден-театра несколько раз переделывалось, в конце концов театр исчез, а вместе с ним исчезло и воспоминание о Хенлон-Ли. Трое из братьев умерли. Агуст сделался режиссером в Новом цирке.

В 1919 году в цирке Альгамбра появились Фред и Уильям Хенлон, сыновья Джорджа Хенлона. Выступая под именем Хенлон-Брос, они с необыкновенным изяществом возродили искусство своего отца и дядей. Однако их номер был скорее продолжением традиций шутовской пантомимы, а не пантомимы акробатической. В нем можно было обнаружить мотивы пантомимы «Разбитое зеркало» (Содержание пантомимы таково: рыжий клоун разбивает зеркало и, чтобы спастись от наказания, берет раму и вставляет в нее свое лицо. Он подражает каждому, кто смотрится в это «зерка), антре «Обезглавленный», истоки которого лежали в камере фантастики Робера Удена, и различных сцен из английских пантомим: в вестибюль гостиницы въезжал локомотив, и вещи начинали двигаться по арене, как гроб в пантомиме «Пьеро-столяр». Хенлон-Брос обладали необыкновенным чувством гармонии и точностью движений, они исполняли свой номер настолько безупречно, что, по словам Банвиля, этот номер производил впечатление законченного произведения искусства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6
К вашему вниманию также предлагаем узнать где можно недорого купить вышиванку. Вышиванку с Закарпатья надо покупать только на нашем сайте.