Вопреки предсказаниям, Рико и Алекс покорили публику именно тем, что их игра была своеобразной реакцией на уже привычную манеру представлять разговорные сценки. Для Рико и Алекса слово было только одним из средств. Вместе с тем на них не оказала никакого влияния и английская пантомима, основанная на различных трюках и требовавшая сложного реквизита.
На арене того же цирка Бэсби наглядно показал, чего следовало избегать. Он появлялся с огромной ветряной мельницей на голове, произносил несколько неразборчивых слов с сильно выраженным английским акцентом. Публика ничего не понимала, и именно это заставляло ее покатываться со смеху. Вполне удовлетворенный, Бэсби раскланивался во все стороны и удалялся. Рико и Алекс прежде всего «подавали» самих себя. У Рико было очень бледное лицо, весь его грим сводился к нескольким вертикальным черточкам над бровями и ямочке на подбородке; с этой суровой маской трагического мима соединялась мягкая, проникновенная речь, заставлявшая забывать о его застывшем лице. У него был совершенно детский смех, веселый и умный. Алекс также придавал своей внешности нарочито комического характера. Он только отдаленно напоминал традиционного нелепого рыжего. Слегка нарумяненный, Алекс изображал фатоватого старого холостяка из провинции, довольного тем, что он попал в свет. То был человек спокойный и уравновешенный, весельчак, которому ни в каких испытаниях не изменял оптимизм. На арене все приводило его в восхищение и изумление. Лицо Алекса было густо напудрено, отчего рот его казался еще больше. Артист непрерывно улыбался, за исключением тех минут, когда, в силу своего положения рыжего, он становился безвинной и беззащитной жертвой шутовских проделок Рико, лишавших его обычной самоуверенности. И тогда все лицо Алекса - нос картошкой, приподнятые веки, обведенные белилами губы - морщилось и выражало удивление; но тем не менее он не очень беспокоился о последствиях досадных приключений, в которые его втягивал Рико, и его не оставляло невозмутимое благодушие. Незлобивый шутник, Рико знал, что Алекс внимательнейшим образом, с готовностью, будет следовать его советам, никогда не уставая и не сердясь. Возможность грубого фарса исключалась с самого начала уже из-за одного костюма Алекса, который по примеру Маленького Уолтера придавал большое значение элегантности своего одеяния. Со времени дебюта в цирке Медрано Алекс носил голубовато-зеленую куртку, желтый жилет и пепельно-серые панталоны; этот почти торжественный наряд требовал к себе уважения. Костюм Алекса во многом определял характер сценок, разыгрываемых обоими клоунами. В самом деле, было бы досадно, если бы столь изысканный наряд стал мишенью для тумаков, толчков и был бы испорчен пятнами. Алекс появлялся на арене в костюме, выдержанном в таких тонах, которые больше всего были ему к лицу. Рядом с Рико он выглядел великолепным пажем из какой-то блестящей феерии, несколько глуповатым, как все пажи, но достаточно сообразительным, чтобы не замечать того, что он смешон. Простодушие и наивность - отличительные черты создаваемого им комического персонажа. |