Рико и Алексу принадлежит также сценка «Младенец-гигант». Рико, наряженный в костюм бонны, толкал перед собой детскую коляску, в которой лежал младенец; проглотив в несколько секунд содержимое огромной бутыли молока, ребенок чудовищно вырастал на глазах.

Другая сценка называлась -«Автомат, разливающий напитки». Здесь артисты использовали механический трюк, для того чтобы усилить впечатление от своей игры.

Рико объяснял Алексу устройство хитроумного аппарата.

- Ты опускаешь в автомат монету в двадцать су. Ждешь, пока раздастся звон. Снимаешь трубку,- совсем, как у телефона. Заказываешь что хочешь. И аппарат выполняет твою просьбу. Постой, ты сам увидишь. Что ты хотел бы выпить? Бокал вина?

И Рико получал для своего партнера и для себя бокалы с ликером. Тогда Алекс предлагал выпить шампанского.

- Заказывай,- отвечал Рико.

Однако содержимое бутылки появлялось из автомата в виде струи, попадавшей прямо в лицо Алексу, что, понятно, не доставляло ему никакого удовольствия.

- В чем дело? - возмущался Алекс.- Твой аппарат не действует.
- Нет, действует,- возражал Рико.- Просто ты пожадничал. Бутылка не прошла сквозь трубу, она разбилась по дороге.


Рико и Алекс не играли на аренах французских цирков около десяти лет. Когда они здесь вновь появились, то встретили сильных соперников в лице Фрателлини.

Мода вынуждала их прибегать к новым средствам воздействия на публику. В каждом цирке они выступали либо перед Фрателлини, либо «после них, и совершенно бесспорно, что естественная игра Рико и Алекса, столь далекая от манеры их прославленных соперников, теперь плохо доходила до публики, привыкшей к гротеску. В Парижском цирке выступали в это время Антонэ и Беби, и те, кто не знал Алекса и Рико до 1914 года, не могли оценить очаровательной наивности образа опереточного маркиза, созданного Алексом, не могли почувствовать истинно человеческого тепла, которое проступало сквозь спокойную манеру игры, свойственную Рико.

Комизм Алекса был естественным, он никогда не переигрывал. К уже названному антре «Потерянная рука» он присоединил сценку «Воздушные шары», построенную приблизительно по тому же принципу: каждый раз, когда доверенный артисту воздушный шар вырывался из рук, весь вид Алекса выражал удивление, соединенное с трогательным волнением. Но для того чтобы не отставать от других клоунов, находившихся под влиянием искусства Фрателлини, Рико и Алексу приходилось разыгрывать и такие сценки, где было много неожиданных проделок и сенсационных трюков; артисты использовали при этом сложный реквизит: таковы «Белые медведи», напоминавшие известную в прошлом сценку «Бой быков», «Котел», «Беспроволочный телеграф» и «Деревянные солдаты».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8