Обладая способностью к импровизации, клоуны могут преодолеть недостатки наспех подготовленного антре, но достичь совершенства в клоунаде можно только в процессе долгих и тщательных репетиций. Кайроли вознамерился пересмотреть многие старые антре, вдохнуть в них новую жизнь и, таким образом, включить эти полузабытые сцены в свой репертуар. То-было решение, достойное настоящего артиста, и оно принесло Кайроли немало творческих радостей. Ведь сколько клоунов смотрит на свою работу как на обязанность, которую надо исполнять ради материальной выгоды и личных успехов. Только немногие артисты понимают, что репертуар клоунады должен обновляться, что в него нужно вносить свежую струю, обогащать его творческой фантазией.

Ни один дуэт, ни одно трио клоунов в период 1928-1930 годов не могли соперничать с Кайроли и Порто в создании и представлении номеров, отвечавших духу времени. На протяжении одного сезона любители циркового искусства имели возможность оценить репертуар этих клоунов, составленный из тридцати антре, конечно, не одинаковых и по содержанию и по исполнению, но не оставлявших равнодушными даже тех зрителей, которых мало занимает техника клоунады. Во всех этих антре Кайроли демонстрировал тщательно продуманную игру, отличавшуюся изысканным вкусом, а Порто поражал яркостью буффонады, он с честью выходил из самых трудных положений благодаря необыкновенному комическому дарованию, свойственному лишь очень немногим цирковым артистам.

Как известно, успех одного из артистов, выступающих совместно, озаряет своим светом его партнеров. Жан Кайроли извлек определенную выгоду из того факта, что Порто уже пользовался известностью к тому времени, когда артисты вновь объединились. Рыжий обладает большим воздействием на публику и поэтому легче добивается успеха, чем клоун, чья поэтичность, гармоническая, уравновешенная манера игры, отличная от грубоватой манеры его партнера, труднее воспринимается зрителями. Колоритная, выпуклая фигура Порто затмевала более изысканный силуэт Жана Кайроли. Вот почему тайным желанием клоуна было расстаться со своим слишком ярким рыжим и, таким образом* получить возможность выявить собственные способности.

Со своей стороны, Порто считал, что после шести или семи лет совместной работы с Кайроли он застыл на мертвой точке. С полным основанием Порто полагал, что он уже не нуждается в клоуне, который так или иначе мешает ему полностью раскрыть свои возможности.

Когда срок контракта в цирке Медрано истек, артисты расстались. Порто нашел в лице Алекса (Бюньи) клоуна, с которым возвратился к классической манере исполнения антре вдвоем. Что касается Кайроли, то он вместе со своими сыновьями - старшим Филипом и младшим Карлетто - образовал грио; их музыкальные и танцевальные номера отличались изобретательностью.

Филип был уже известен во Франции и за границей. Правда, до того времени он еще ни разу не выступал в парижских цирках. Цирк Медрано предоставил ему такую возможность, и Филип Кайроли в короткое время добился успеха. Вторая мировая война заставила зрителей забыть о нем, но выступления Филипа в Париже оказали заметное влияние на его собратьев по профессии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10