Выступая вместе с сыновьями, Жан Кайроли не ограничивался повторением антре, усовершенствованных им совместно с Порто. Артист вполне мог бы почить на лаврах и пользоваться плодами успеха, достигнутого упорной работой, продолжавшейся несколько сезонов подряд, но он по-прежнему пересматривал и переделывал сюжеты антре, приспосабливая их к тому убыстренному темпу представлений, который ввел в моду Жером Медрано.

Для решения этой задачи Жан Кайроли не пренебрегал забытыми антре, и таким образом воссоздал на арене цирка Медрано облик клоуна 1900 года. По словам Леграна-Шабрие, чьи высказывания о цирке представляют большой интерес, Кайроли создал настоящий шедевр, воскресив к жизни образ добродушного клоуна, вкрадчивого и наивного, кичащегося своим элегантным костюмом, который разыгрывает антре без стрельбы и палочных ударов.

Обновляя старые антре, Жан Кайроли выказал незаурядные способности режиссера.

Когда цирк Медрано закрылся на лето, трио Кайроли отправилось в гастрольную поездку по Англии; артисты использовали свое пребывание в английских цирках, чтобы приобщиться к тем идеям, благодаря которым так называемый британский юмор оказывает постоянное влияние на французскую клоунаду. До той поры эксцентрической пантомиме особенно присущи были причудливые аксессуары, немыслимые детали костюма, шляпы в виде цветочных корзин, огромные бородавки на пальцах ног, высовывавшиеся из башмаков, и так далее. Иногда клоун, придерживавшийся традиции Гримальди, выходил на арену с корзиной, откуда высовывали свои головы гуси, утки, индюки, рядом с ними сверкал розовый пятачок поросенка, казалось, сделанного из ячменного сахара.

Желая прослыть новатором и в технике клоунады, Жан Кайроли сделал попытку позаимствовать кое-что в английском цирке. Из Англии он привез с собой целую серию сценок «с затемнением», которые показал во французском цирке вместе со своим сыном Филипом.

Что же представляют собой эти сценки «с затемнением»?

Выходя на арену, цирковые комики в стремительном темпе разыгрывают короткие сцены, используя многочисленные аксессуары и специально подобранные декорации; при этом создаваемые ими образы поражают предельным реализмом в сочетании с самой причудливой фантазией.

Действие развертывается крупным планом, в быстром темпе. Каждый последующий эпизод отделяется от предыдущего мгновенным выключением света - отсюда и название: скетч «с затемнением»; клоун подает знак электрикам, они гасят прожекторы, арена погружается во мрак, и это производит более сильное впечатление, чем опускающийся занавес в конце действия в театре. Свет почти тотчас же снова зажигается, но за это время аксессуары и декорации на арене уже обновлены, а актеры успели переменить костюмы.

Среди серии сценок «с затемнением», впервые представленных в Париже на арене цирка Медрано в ноябре - декабре 1937 года (в дни юбилея этого цирка), следует назвать: «Пожарные 1900 года», «Последнее причастие», «Ревнивец», «У сборщика налогов», «У фотографа», «Затерянный в море», «Вор у вора дубинку украл», «На берегах Сены» и так далее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10