У нас нет возможности перечислить здесь сюжеты примерно тридцати антре, которые составили репертуар Кайроли и Порто в результате многолетних упорных усилий обоих партнеров. Назовем только такие антре, как «Привидение», последняя по времени переделка сценки «Медведь и часовой». В сценке «Подарок» Порто лакомился вареньем или отравленным пирожным, которое ему было поручено отнести неверной невесте. В этой сценке мучимый ревностью клоун посылает к своей невесте рыжего и просит отнести ей отравленное пирожное. Лакомка рыжий, не подозревая о яде, съедает пирожное. Раскаявшийся клоун рассказывает рыжему о своем злодеянии, тот в ужасе; создается трагикомическая ситуация.
Заслуживает внимания и антре «Автоматический котел». Кайроли выходил на арену в облике повара мефистофельского толка, мудрого волшебника, распределителя человеческих радостей, творца необычайных существ. По просьбе Порто он создавал идеальную наездницу или принцессу весом в сто килограммов. - Вы хотите, чтобы она была брюнеткой или блондинкой,-спрашивал он у Порто. - Рыжей,- отвечал тот. - А какие вам угодно глаза? Голубые? Зеленые? Черные? - Желтые! Кайроли доставал из горшков, банок, колб, кадок нужные ему составные части. - Любите ли вы крупных женщин?.. - Изготовьте ее пожирнее. Вот такую! - Хотите вы, чтобы она была музыкальна? - Пусть она будет пожирнее... пожирнее. - Должна ли она быть умна? - Она должна быть жирна... я вам уже говорил. Карлетто опрокидывал в котел ящик, бочонок, ведро, лейку с «жирной» субстанцией. - Какие еще качества вас интересуют? - Добавьте еще жира, не жалейте. Побольше жира. Карлетто в отчаянии воздевал руки к небу: все запасы жира были исчерпаны! - Не стесняйтесь,- говорил Порто,- прибавьте еще жирку... Чтобы не огорчать клиента, Кайроли делал знак своему помощнику. И тот выливал в магический тигель малую толику злобы, веселости, живости. Когда женщина, сотворенная по-рецепту Порто, появлялась на свет, в ее облике было мало человеческого: тучная матрона тут же накидывалась на Порто, этого поклонника полных дам, и осыпала его градом палочных ударов. Обилие трюков и аксессуаров причиняло ущерб игре артистов, вредило яркости создаваемых ими образов. Разнообразие репертуара преобладало над мастерством, отчего порою страдало качество исполнения. И не потому, что у Кайроли и Порто-недоставало вкуса и находчивости. Они доказали, что это не так. в антре «Разбитое зеркало», где Кайроли в костюме элегантного гуляки продемонстрировал свои незаурядные способности мима, а Порто забавно имитировал его. |