В 1896 году Мариано Родригес выехал вместе со своими родными на гастроли в Германию. Однако ангажировавший их цирк не выполнил условий контракта, и артисты оказались в трудном положении. Они предложили свои услуги цирку Буша в Берлине, затем уехали в Стокгольм. В то время семья состояла из папаши Родригеса, его жены, Мариано, его сестры и ученика, который, видя, что его учитель находится в трудном положении, предпочел покинуть труппу.
Между тем у семейства Карпини - положительно, в те времена всем не везло - дела также шли неважно, и родители не знали, что им делать со своим сыном Карло. Вот почему они охотно согласились на предложение Родригеса отдать Карло в ученики. Таким образом и познакомились Карло и Мариано. В 1903 году они впервые выступили вместе на арене цирка Сидоли в Брауншвейге и с тех пор больше не расставались. Это редкий пример сотрудничества между клоунами, не связанными узами родства, и мы хотим обратить на него внимание читателя. Карло и Мариано сделали себе карьеру главным образом в Германии и в странах германской культуры. Они играли в «классической» традиции, подчеркивая контраст между клоуном, одетым в костюм, украшенный блестками, и рыжим, облаченным в неописуемо ветхий костюм, который напоминал старую униформу. У Мариано, красовавшегося в этом одеянии, была изящная походка щеголя, он создавал своеобразный и тщательно продуманный персонаж комической клоунады. Начиная с 1909 года Карло и Мариано выступают в различных провинциальных цирках Франции: в цирке Курта в Марселе, у Шевалье-Шарля в Гавре. Затем они были приглашены в цирк Гагенбека в Германию; после этого их можно встретить на арене цирка Рош в Амьене, в цирках Булони и Лилля. В начале первой мировой войны клоуны выступали в Голландии, они остались здесь в ожидании лучших времен, которые должны были когда-нибудь наступить для французского цирка. Артисты возвратились во Францию в 1920 году. С 1924 по 1927 год они с успехом выступали в цирке Медрано, где заняли наряду с Порто положение ведущих артистов. Выступая вместе с Порто, они разыграли очень интересное и оригинальное антре «Кукольный театр». Клоунов выносили на арену в больших ящиках; крышки ящиков откидывались, как в кукольном театре, и показывались клоуны в костюмах механических паяцев; их «заводили», и они с хронометрической точностью разыгрывали антре. Затем электричество гасло, чтобы клоуны успели скрыться за кулисами, а на их место устанавливались паяцы-манекены, как две капли воды походившие на клоунов. Затем свет снова загорался, и артисты выбегали на арену с таким видом, будто они только теперь впервые выходят на нее. Карло и Мариано через некоторое время отказались продлить контракт на совместные выступления с Порто. Оба клоуна жаловались на то, что их молодой партнер придерживается слишком самостоятельной манеры игры. На протяжении своей долгой артистической карьеры у Карло и Мариано выработались привычки, с которыми Порто не очень считался. Старшие партнеры были шокированы его самонадеянностью. Для них Порто все еще оставался дебютантом. Они охотно признавали новые идеи Порто, его увлеченность своей профессией, неистощимую выдумку, но считали, что он обязан относиться с уважением к старым артистам. |