Один лишь участник трио никому не подражал и поэтому был своеобразен. Мы говорим о Поло Эндрью. Блеском акробатических трюков трио обязано Шарло; Поло определял успех братьев Эндрью как трио клоунов. Его шутовские проделки придавали клоунаде такой размах, какого никогда не могли бы ей придать ни гротескные манеры Шарло, ни жеманство Рене. Без Поло трио Эндрью влачило бы жалкое существование, без Поло оно превратилось бы в заурядный дуэт клоунов. Шарло претендовал на главенство в трио, Рене также старался привлечь внимание публики, но, в сущности, именно Поло вносил комедийный элемент в игру.
Трио Эндрью только в одном антре «Разбитая колонна» (то была простейшая акробатическая пантомима) выступало в полном составе. В остальных антре на арене обычно находилось два артиста: клоун и один из рыжих, поочередно сменявших друг друга. Музыкант, комедиант, певец, каскадер, имитатор, прыгун, Поло намного превосходил обоих своих братьев в клоунаде; он всегда отличался хорошим настроением и с необыкновенной легкостью преображал самое обычное событие в смешной инцидент. Одним метко вставленным словом Поло превращал безобидный обмен репликами в искрометный словесный поединок. В антре «Яйца» Поло держал на вытянутой руке яйцо, которое Рене собирался пронзить пулей с расстояния в пятнадцать шагов. Но рассеянный мечтатель Поло ронял яйцо, оно падало и разбивалось. К счастью, в его руках, карманах, складках куртки, шляпе была спрятана еще добрая дюжина яиц, оторые он доставал одно за другими снова ронял; эти припрятанные яйца не мешали Поло прыгать, кувыркаться, жонглировать, пока он внезапно не вспоминал, что может переколотить все свои запасы. Мечтательность не лишала, однако, Поло рассудительности. В сущности говоря, именно он, рыжий-резонер, играл в трио роль первого комика. В конце концов, опасаясь возможных последствий промаха,- ведь Репе мог всадить пулю ему прямо в руку,-^ Поло отказывался от испытания. Шутить, смеяться, дурачиться -это он мог сколько угодно; но подвергать себя риску - извините, пусть этим занимаются другие. Поло ретировался, и вместо него на арене появлялся Шарло, дурачок, которому не знакомо чувство страха, готовый выполнить все, что Рене требовал от него. Шарло соглашался держать яйцо. Он относился к этому как к почетному поручению, считал, что ему оказывают особое доверие. - О, пожалуйста! Держать яйцо? Что это такое? - Это яйцо... Ты не знаешь, что такое яйцо? - Ах! Это яйцо? До чего ж оно красиво! - Да! - повторял Рене.- Это яйцо! - Какое яйцо, Рене? - Куриное. - Ах! Это куриное яйцо? До чего ж оно красиво! Эта диспропорция между непомерным восторгом и ничтожным поводом, вызвавшим его, неизменно заставляла публику смеяться. Шарло долго восхищался формой и скорлупой яйца; затем его охватывало неодолимое желание увидеть его содержимое; он раздавливал рукой яйцо и, глядя, как желток и белок стекают по его пальцам, восклицал все с тем же дурацким восторгом: |