Жюли Мендес выходил в красном, расшитом золотом костюме клоуна, на Карло был черный костюм; Амери и Рико не могли соперничать с ними, им приходилось подчиняться строгому Карло, внимательно следившему за их поведением на арене.

Жюли и Карло вполне могли бы составить пару, которая не уступала бы лучшим дуэтам клоунов. И в самом деле, остальные партнеры играли роль второстепенных комических персонажей; Амери Мендес, несмотря на свой необыкновенный наряд - голубой фрак необъятной даже для цирка ширины, огромную фуражку,- обладал весьма ограниченной фантазией.

А Рико Мендес желал во что бы то ни стало казаться оригинальным; череп, напоминающий сахарную голову, и механические движения превращали его в малопривлекательное чудовище на выгнутых ногах; он был смешон, но неприятен.

Пример Амери и Рико лишний раз доказывает, что ни широкие панталоны, ни нарочитое уродство еще не создают настоящего клоуна, настоящего комика.

Для того чтобы заслужить славу клоунов, дуэту или трио комических артистов необходим разнообразный репертуар. Именно разнообразие и обширность репертуара отличают клоунов от эксцентриков. Хотя Памплинос-Мендес и пользовались вполне заслуженным успехом, они не больше, чем братья Эндрью, были бы способны выдержать испытание временем, если б им пришлось выступать целый сезон в одном и том же цирке и показывать на протяжении нескольких месяцев, в каждой новой программе, какое-нибудь антре, богатое веселыми и смешными эпизодами и шутками. Памплинос-Мендес исчезли с такой же быстротой, с какой они появились. Преуспели ли они больше, чем братья Эндрью, в своих выступлениях с акробатическим номером?

Так или иначе, клоуны должны выступать не один год, прежде чем они сделаются общепризнанными комиками. Как бы хорошо ни был приготовлен и исполнен номер, он еще не делает клоуна.

Руди, Альфред, Орест и Негрито, известные под именем Растелли, акробаты на резиновом трамплине, появились в цирке Медрано в начале 1937 года. Их номер, отличавшийся выдумкой, изобиловавший смешными положениями, нравился зрителям. Однако в костюмах клоунов они сохраняли некоторую скованность, которая свойственна акробатам, так и не освоившимся с жанром клоунады, несмотря на долгую практику.

Нередко дуэт или трио артистов с успехом разыгрывает какое-нибудь традиционное комическое антре, но это еще ни о чем не говорит; для того чтобы понять возможности этих артистов, надо посмотреть, как будут они исполнять какое-нибудь антре, в котором участвуют четыре артиста. То, что мы говорили о способности Памплинос-Мендес часто обновлять свой репертуар, относится и к Растелли.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8