- Ах! До чего ж оно красиво!..
И публика ждала, что, довольный результатами своего опыта, Шарло обязательно скажет Рене: - Дай-ка мне еще одно, я его тоже раздавлю. В поведении Шарло было что-то напоминающее радость ребенка, который обнаружил тайную пружину забавной игрушки. Этот дурачок не уставал удивляться неудачам, преследовавшим его. Он был способен десять раз кряду опускать монету в дырявый карман и удивляться тому, что она проваливается; он десять раз кряду хватался руками за зажженный конец спички. Простодушная радость, наивное удивление делали Шарло особенно смешным. Успех трио Эндрью породил подражателей. Во многих труппах акробатов можно было найти комического артиста, который до тех пор всецело уделял свое внимание гимнастическим упражнениям. Теперь эти труппы решили испробовать свои силы в клоунаде. В конце сезона 1933 года в цирке Медрано появилась труппа из семи артистов, одинаково сильных и в акробатических упражнениях, и в каскадных прыжках, и в музыкальных номерах, и в прыжках на батуде, и в комической пантомиме. В первом отделении программы они выступали под именем братьев Мендес и исполняли номер «Икарийские игры», перемежаемые прыжками; во втором отделении четыре артиста из труппы под именем братьев Памплинос-Мендес разыгрывали несколько комических антре. Их выступление на арене цирка Медрано оказалось «гвоздем» сезона. Оно доказало, что успех трио Эндрью не исключение и что многим акробатам под силу разыгрывать комические антре, перемежаемые гимнастическими упражнениями. Трио Эндрью называли «клоунами будущего». Такое определение было вполне применимо и к братьям Памплинос-Мендес: они так же могли без труда выступить с номером, представлявшим собой настоящее попурри из гимнастических упражнений, исполняемых в комическом плане. Памплинос-Мендес исполняли комические пантомимы с необычайным динамизмом и в этом отношении оставляли своих соперников далеко позади. Но они далеко не достигали той точности, с какой Эндрью разыгрывали свои антре; не могли Памплинос соперничать и с той гибкостью, с какой Эндрью приводили свои номера к развязке. Стремительная игра Памплинос-Мендес отличалась неуверенностью, расплывчатостью, а порою и несовершенством. Жюли, Амери, Карло и-Рико Мендес вихрем вылетали на арену. И Карло, который играл роль приводного ремня всей труппы, приходилось немало трудиться. Памплинос могли гордиться Жюли - великолепным клоуном, обладавшим строго классической внешностью; красноречивый от природы, он говорил с едва заметным акцентом, что так подходит суровому клоуну. Между тем у Рене Эндрью всегда был такой вид, будто он отбывает повинность, у него было такое выражение лица, словно он ни во что не ставит собственную роль и принимает участие в действии только ради своих коллег. |