Техника их номеров была аналогична. Во время представления то Руди, то Орест, то Альфред, то Негрито уходят с арены, и это понятно: ведь существующий репертуар клоунады не рассчитан на исполнение квартетом клоунов. До тех пор, пока антре не будут строиться с учетом того, что их будут исполнять четыре артиста одновременно, клоунам придется, так сказать, «хитрить» с репертуаром и составлять свое представление из отрывков номеров, рассчитанных на двух комиков. Вот почему можно лишь условно говорить об антре с участием квартета клоунов.
Самым блестящим и динамичным среди Растелли был Негрито. Его черное лицо со сверкающими зубами и белками глаз поражало зрителя (надо сказать, что губы и веки артист для контраста обводил белилами). Он создавал образ озорника. Сначала Негрито выходил на арену в костюме бродяги, иногда он появлялся в клетчатой одежде из коричневой материи в рубчик, производившей необыкновенно эффектное впечатление. Можно сожалеть, что труппа Растелли не ограничивалась дуэтом в составе Руди и Негрито, который, по-видимому, обладал необыкновенным комическим дарованием и одевался в удивительно живописные костюмы. Руди, великолепный клоун в парчовом одеянии, клоун классической манеры, со старым боевым значком- грозным клинышком над левой бровью - обменивался репликами с Альфредом, расфранченным рыжим, и Орестом, его подручным. Они щеголяли в сюртуках кирпичного цвета с позолоченными пуговицами, в жилетах из плотного белого полотна, в черных штанах из блестящей материи, в цветных котелках; Альфред и Орест небрежно повязывали красные галстуки вокруг слишком высоких и широких воротничков со срезанными углами; на их лицах с подведенными глазами выделялся нос картошкой. Богатые и многокрасочные костюмы этих артистов были необыкновенно живописны; они были похожи на карнавальные костюмы и отличались яркой выдумкой, какую нечасто встретишь у обычных клоунов. Покрой и характер костюмов Альфреда и Ореста отличались безупречным вкусом и должны были бы служить образцом для подражания со стороны многочисленных рыжих, чья одежда, как правило, выглядит весьма жалко. Правда, рыжие могут возразить, что их приглашают на значительно худших условиях, чем таких артистов с международной известностью, как Эндрью, Памплинос-Мендес и Растелли, и они не могут позволить себе шить дорогостоящие костюмы ярких цветов. Четверо Растелли представляли антре различного рода: они выступали с акробатическими пантомимами, с музыкальными пантомимами и с клоунадами. Руди, например, рассказывал о том, что его жена должна вот-вот родить. Он по этому поводу пребывает в отчаянии. Предсказания доктора неутешительны: если родится девочка, умрет мать. Если родится мальчик, скончается отец. |