Полное имя Алекса было Александр Бюньи де Брайли. Этот французский клоун родился в Кодеране (департамент Жиронды) в 1897 году.
Отец его Жозеф Бюньи был клоуном-дрессировщиком. На рисунке Фаверо, почти официального рисовальщика цирка Фернандо, он изображен читающим, а группа обезьян весело резвится вокруг. Имя Жозефа Бюньи встречается среди дрессировщиков, выступавших со своими учеными обезьянами на арене цирка Франкони. Жозеф Бюньи был женат на Анне Дюко, наезднице, принадлежавшей к известной семье цирковых наездников. Алекс Бюньи впервые дебютировал как клоун вместе со своим братом Люсьеном, который исполнял роль рыжего. Люсьен Бюньи был убит во время первой мировой войны. Алекс после демобилизации из армии выступал как музыкальный клоун вместе с Люсьеном Луайялем, по прозвищу Питт, одним из многочисленных отпрысков семьи Луайяль. Их содружество продолжалось пять лет. Затем Бюньи входил в группу коверных цирка Медрано. Положение это было незавидное, и он в ту пору не выказал никаких способностей, которые обратили бы на него внимание. У Алекса был всегда равнодушный вид, если он и принимал участие в групповом выступлении клоунов, то не проделывал никаких интересных упражнений. Впрочем, он был опытным прыгуном. Когда администрация цирка Медрано предложила Алексу стать партнером Рома, после ухода Деспара-Плежа, он поначалу также не проявил никаких особых качеств, которые свидетельствовали бы о том, что выбор администрации удачен. Он выходил на арену в костюме темно-гранатового цвета, лишенном украшений, карманы его раздувались, как плавники; костюм этот был, как видно, не его выдумкой, потому что впоследствии Алекс никогда больше не выступал в столь смешном виде. Как и всем начинающим клоунам, Алексу недоставало естественности. Он был лишен динамизма, который помог бы ему скрыть неуверенность и чувство стесненности, усиливавшееся неудачным костюмом; словом, поначалу Алекс Бюньи был весьма средним клоуном. К тому же и голос у него был резким и монотонным и не прибавлял артисту обаяния. Однако Алекс мужественно выполнял нелегкую роль партнера Рома. И достиг успеха, правда, с помощью самого Рома. Они вместе поставили антре «Цирковая арена» и «Ром-сыщик». Сотрудничество Бюньи с Ромом продолжалось недолго, но оно принесло Алексу ангажементы в различные цирки Испании и Португалии, где его партнером стал Филип Кайроли. В содружестве с Кайроли Алекс достиг мастерства и такого своеобразия исполнительской манеры, что, вопреки ожиданиям, выказал себя достойным положения, которое занял, сделавшись партнером Порто, то есть положения самого тонкого, если не самого великолепного французского клоуна. К тому времени Александр Бюньи избрал псевдонимом свое уменьшительное имя Алекс; псевдоним этот оставался свободным после смерти Алекса Бриаторе. Совместные выступления с Филипом Кайроли помогли ему выработать чувство ритма. Алекс не был чужд музыки. Работа с Филипом прибавила ему знаний. Возвратившись во Францию, Алекс сделался партнером Порто и сразу же поразил публику. |