Историю французского цирка между двумя войнами можно было бы озаглавить: от появления Фрателлини до смерти Порто.

Лишенный воображения, которое позволяет придавать старым антре неувядаемую прелесть, Порто не становился в позу творца. Но он выказал себя столь оригинальным исполнителем, что не чувствовал необходимости проявлять способности к импровизации и искрометным репликам. Порто и без того удавалось придавать сценкам, в которых он участвовал, ту живость, какая делает их интересными и привлекательными для зрителя.

Порто не был заурядным шутом. По традиции он исполнял в одном и том же костюме многочисленные роли, которые только на первый взгляд казались тождественными друг другу. Порто был артистом многосторонним и показывал на арене различные характеры - от оскорбленного человека до человека вспыльчивого и одержимого манией преследования. Он играл в максимально благородной манере, которую только допускало его амплуа. Порто не просто помогал своему партнеру разыгрывать различные сценки. Благодаря ему сценки эти утрачивали свой пародийный характер, а репертуар клоунады, если можно так выразиться, облагородился.

Артуро Сараива Мендес д'Абрэ, известный под именем Порто, иногда утверждал, будто он родился в 1888 году в открытом море, на борту корабля «Касенго»; в других случаях он указывал более прозаическое место своего рождения - город Лиссабон, столицу Португалии.

Он был учеником своего дяди Тонито, которого называли «Маленький Тони», и дебютировал в возрасте семи лет в акробатическом номере. Мы полагаем, что роль Порто была весьма скромной, потому что артист впоследствии никогда не выказывал большого искусства даже в несложных акробатических упражнениях, таких, как заднее сальто.

Из подражания своему дяде Тонито мальчик принял имя Артурито. Вскоре он заинтересовал своей игрой клоуна Джемса Сиднея и счел полезным называть себя Седнем (то была анаграмма его имени Мендес). Похожие имена часто вызывают путаницу в умах зрителей, редко посещающих цирк, и порою начинающие артисты не без тайной мысли присваивают себе имена, похожие на имена известных мастеров арены.

Мы уже упоминали о том, что Седнем некоторое время выступал вместе с Кайроли. После женитьбы на Мамми Бастьен, наезднице-акробатке, он окончательно избрал себе цирковое имя - Порто; произошло это в Англии, где артист показывал свой номер «Порто и девушка».

Порто дебютировал в цирке Медрано как коверный в то время, когда там выступали Рико и Алекс, Дарио и Чератто.

Директор цирка Медрано Бонтем обратил внимание на Порто и предложил ему в партнеры клоуна Шоколада (Эжена Гримальди), которого обычно называли Шоколад-сын.

Многие критики той поры заявляли, что благодаря Шоко-ладу-младшему и Порто еще живая традиция антре, разыгрываемых вдвоем, вновь расцветет.

Эжен Гримальди, по прозвищу Шоколад-младший, родился в Париже 21 февраля 1891 года; он всегда считался сыном Рафаэля Шоколада, известного партнера Футтита. Матерью его была Мари Экке, бывшая замужем за неким господином Гримальди, которого она покинула ради Рафаэля. Эжен и его младшая сестра Сюзанна были воспитаны Шоколадом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14