Воспоминание о Филиппе Астлее было еще живо в памяти любителей спортивных игр и конных развлечений, когда 16 декабря 1818 года в цирке Франкони появился Энд-рью Дюкроу, овеянный славой бесстрашного вольтижера-наездника. Шестого апреля следующего года он дебютировал в качестве мима в интермедии «Аннета и Любен». Зрители были в восторге от его мастерства и впоследствии не уставали хвалить талант этого актера, выступавшего в мимодрамах и пантомимах.

Совершив поездку в Англию, он вывез оттуда для цирка Франкони трех своих соотечественников - Дервина, Гар-туэта и Блинчарда, которые с блеском выступили в пантомиме под названием «Волшебная могила». Они были акробатами и гимнастами на кольцах. Мы знаем о них не больше, чем о Дюкроу, если не считать того, что, воодушевленные примером Лорана и Джо Гримальди, клоуна, известность которого в Англии все возрастала, они, в свою очередь, оказали влияние на первого комика французского цирка, чье имя сохранила для нас история: мы имеем в виду Жана Гон-тара; правда, до нас дошло еще и имя Гертнера, но о нем нам известно лишь то, что он выступал в цирке Франкони.


Цирковые комики - прежде всего и больше всего акробаты; к юмору они прибегают лишь от случая к случаю. В отличие от наших дней, в то время еще не было артистов, специализировавшихся в искусстве клоунады. Обычно во время своих выступлений Жан Гонтар удерживал равновесие, стоя одной ногой на спинке стула. Он носил открытые туфли с отворотами, украшенными лентами, плотно облегавшее тело трико и жокейскую куртку с двойной кокеткой и клиньями в талии; проймы на его одежде были отделаны воланами; костюм довершали воротничок, брыжи и зубчатый шутовской колпак. Вставки, проймы, воротник и колпак были обшиты погремушками и бубенчиками.

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8