В несколько лет театр создал клоунам громкую славу. Саша Питоев поставил в Театре Елисейских полей пьесу Леонида Андреева «Тот, кто получает пощечины», в которой Мишель Симон, еще не ставший к тому времени знаменитым киноактером, исполнял великолепную роль клоуна Тота, отмеченную печатью глубоко человечной скорби. В театре Дез Ар клоун играл одну из главных ролей в пьесе Мориса Магра «Неблагодарный».
Марсель Ашар и Шарль Дюллен нашли общий язык для того, чтобы сыграть в театре Ателье комическую пьесу «Хотите ли вы играть со мной?», которую двадцать лет спустя представляли в театре Буфф-Паризьен. Вся эта атмосфера подогревала восторги благожелательной публики в отношении клоунов Фрателлини, чье имя каждый день повторяли газеты, радио, афиши. У них не было противников, все были их поклонниками. Зрители не довольствовались бурными аплодисментами и повторными вызовами, они бросали любимым артистам цветы. И артисты платили публике тем же. Тоска, старшая дочь Поля Фрателлини, в костюме продавщицы цветов, обегала ряды кресел и раздавала дамам букетики фиалок, а клоуны между тем исполняли модную в то время песенку «Продавщица фиалок». Так продолжалось из месяца в месяц. Взаимная симпатия царила между артистами и зрителями. Публика стремилась к непосредственному и продолжительному общению к клоунами. Во время антрактов их артистическая уборная, открытая для всех, становилась одной из достопримечательностей цирка. Фрателлини приветливо встречали посетителей, и их уборная и артистическое фойе Зимнего цирка превратились в место паломничества публики: приходить сюда было так же модно, как в конюшни, где содержались дрессированные лошади. Фрателлини раздавали сувениры, дарили свои фотографии, программы с автографами. Успех во всем сопутствовал клоунам. Музей Гревен поместил в своих залах их изображения рядом с изображениями генералов и государственных деятелей. Вскоре силуэты Фрателлини появились на рекламах различных изделий, начиная с косметических товаров и кончая ваксой, не говоря уже о конфетах. Вот один из примеров их славы, впрочем, не самый возвышенный,- славы, можно сказать, превратившейся в свою противоположность: портрет Альбера Фрателлини увенчивал светящуюся башню над парижскими общественными уборными. Вечером, в фосфоресцирующем свете газовых ламп, смех паяца казался еще более сардоническим. Вполне понятно, что ни благоприятная обстановка, ни реклама не могли бы принести артистам столь единодушное одобрение. Собратья по профессии, завидовавшие Фрателлини, злословили по их поводу и упрекали артистов в том, будто они злоупотребляют бутафорией и статистами, особенно в музыкальных пантомимах; однако те, кто их критиковал, сами поступали так же. В результате чего влияние братьев Фрателлини укрепилось еще больше. К вашему вниманию также предлагаем узнать где можно недорого купить вышиванку. Вышиванку с Закарпатья надо покупать только на нашем сайте. |