У нас нет возможности перечислить здесь сюжеты примерно тридцати антре, которые составили репертуар Кайроли и Порто в результате многолетних упорных усилий обоих партнеров. Назовем только такие антре, как «Привидение», последняя по времени переделка сценки «Медведь и часовой». В сценке «Подарок» Порто лакомился вареньем или отравленным пирожным, которое ему было поручено отнести неверной невесте. В этой сценке мучимый ревностью клоун посылает к своей невесте рыжего и просит отнести ей отравленное пирожное. Лакомка рыжий, не подозревая о яде, съедает пирожное. Раскаявшийся клоун рассказывает рыжему о своем злодеянии, тот в ужасе; создается трагикомическая ситуация.

Заслуживает внимания и антре «Автоматический котел». Кайроли выходил на арену в облике повара мефистофельского толка, мудрого волшебника, распределителя человеческих радостей, творца необычайных существ. По просьбе Порто он создавал идеальную наездницу или принцессу весом в сто килограммов.

- Вы хотите, чтобы она была брюнеткой или блондинкой,-спрашивал он у Порто.
- Рыжей,- отвечал тот.
- А какие вам угодно глаза? Голубые? Зеленые? Черные?
- Желтые!

Кайроли доставал из горшков, банок, колб, кадок нужные ему составные части.

- Любите ли вы крупных женщин?..
- Изготовьте ее пожирнее. Вот такую!
- Хотите вы, чтобы она была музыкальна?
- Пусть она будет пожирнее... пожирнее.
- Должна ли она быть умна?
- Она должна быть жирна... я вам уже говорил.

Карлетто опрокидывал в котел ящик, бочонок, ведро, лейку

с «жирной» субстанцией.

- Какие еще качества вас интересуют?
- Добавьте еще жира, не жалейте. Побольше жира.

Карлетто в отчаянии воздевал руки к небу: все запасы жира были исчерпаны!

- Не стесняйтесь,- говорил Порто,- прибавьте еще жирку...

Чтобы не огорчать клиента, Кайроли делал знак своему помощнику. И тот выливал в магический тигель малую толику злобы, веселости, живости. Когда женщина, сотворенная по-рецепту Порто, появлялась на свет, в ее облике было мало человеческого: тучная матрона тут же накидывалась на Порто, этого поклонника полных дам, и осыпала его градом палочных ударов.

Обилие трюков и аксессуаров причиняло ущерб игре артистов, вредило яркости создаваемых ими образов. Разнообразие репертуара преобладало над мастерством, отчего порою страдало качество исполнения. И не потому, что у Кайроли и Порто-недоставало вкуса и находчивости. Они доказали, что это не так. в антре «Разбитое зеркало», где Кайроли в костюме элегантного гуляки продемонстрировал свои незаурядные способности мима, а Порто забавно имитировал его.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10