Директор цирка сумел отлично использовать непроходимую глупость Огюста. Он нарядил его в особый костюм, который сохранился до наших дней и теперь всем хорошо знаком: не по росту сшитый черный фрак с невероятными фалдами; веселость такого костюма весьма относительна, но, насколько можно судить, он не вредил в глазах широкой публики законченной комичности персонажа.
Гюг Ле Ру в том же 1889 году опубликовал свою работу «Цирковые игры и ярмарочная жизнь». Но то ли он не располагал нужными сведениями о рыжем, то ли пренебрежительно относился к его предшественникам, но только значение этого персонажа казалось ему столь несущественным, что он даже не упомянул о нем. И все же, основываясь на утверждениях Фрателлини, Пьер Мариель приписывал заслугу создания амплуа рыжего Тому Беллингу. «Дело происходит на одном из вечерних представлений (в цирке Ренца.) в 1864 году; англичанин наездник, ангажированный берлинским цирком, уходя с арены, где он возился с каким-то реквизитом, спотыкается и падает. Том Беллинг, по прозвищу Огюст (так звали наездника), был известен повсюду своей склонностью к возлияниям. Вот почему, не сомневаясь, что его падение вызвано опьянением, несколько весельчаков из публики громко крикнули: «Эй, Огюст!» Он поднимается и, смеясь, смотрит на зрителей... Глядя на его глупое лицо с красным носом, весь цирк повторяет в приступе бурной веселости: - Огюст, дуралей! На следующий день Том Беллинг снова повторил свою выходку и опять добился на этот раз заранее рассчитанного успеха; успеху способствовали его смешной костюм и щедрый грим, а также то обстоятельство, что он благодушно принимал оплеухи, которыми клоуны награждали его, стремясь увеличить смятение бедняги. Беллинг, продолжает Фрателлини, появился в цирке Франкони в 1874 году, но манера его исполнения, в которой ощущалась британская флегматичность, не принесла ему успеха. Только в 1878 году Джемс Гюйон утвердил новое амплуа на арене французского цирка, и созданный им образ рыжего долгие годы веселил публику, собиравшуюся на Ипподроме». Том Беллинг пользовался славой отменного наездника. Под именем Тома-вольтижера он в компании с Луи Готцем объездил все страны Центральной Европы с цирком своего отца, Фреда Беллинга. Принимая во внимание его репутацию наездника, трудно допустить, что он мог постоянно исполнять в цирке Ренца роль комика, амплуа, в ту пору считавшееся рангом ниже, чем амплуа наездника. Возможно, что ему неожиданно пришлось заменить заболевшего служителя конюшни отца или Ренца; возможно даже, что он выполнял обязанности надсмотрщика манежа во время так называемых кавалькад, выступлений всех наездников цирка Ренца или наездников из труппы его отца, Фреда Беллинга, и надел для этого форму конюха с эмблемой цирка. Это нас не удивляет, такого рода факты хорошо известны: дети находятся в услужении у своих родителей до тех пор, пока те, утратив былую сноровку, в свою очередь не переходят в услужение к детям. |