Образ, созданный Маленьким Уолтером, представлял собой нечто среднее между танцором из дансинга и денди; это впечатление дополнял соответственно подобранный костюм. После этого Уолтер предоставил другим рыжим извлекать ользу из прочно вошедшего в цирковой репертуар нового персонажа.

Благодаря многочисленным документам, которые Маленький Уолтер заботливо сохранял, мы можем установить, что он создавал не слишком карикатурный образ светского щеголя, памятуя, что его герой должен был вызывать симпатии у публики, посещавшей Новый цирк. Этого ему было нетрудно добиться. Многим зрителям танцор из дансинга, довольный самим собой, казался привлекательным.

Несмотря на элегантность, фатовство и бахвальство, отличавшие персонаж, созданный Маленьким Уолтером, этот артист, как и все другие рыжие, не мог отказаться от показа самых банальных приключений глупца. Изображая человека, довольного жизнью и самим собой, уверенного в том, что он вызывает всеобщий восторг, стремящегося сделаться центром внимания, Уолтер, в силу самого характера рыжего и его места в цирке, был вынужден часто против своей воли возвращаться к образу простофили, освященному цирковой традицией. Несмотря на свою одаренность, Маленький Уолтер не смог создать новый тип, который был бы равен по значению герою Чарли Чаплина.


Не следует, однако, думать, что Уолтер не делал попыток создать персонаж, жизнь которого длилась бы дольше, чем рожденный им успех. Он не испытывал недостатка в отваге и не страшился новизны. Образ рыжего, созданный Уолтером, выходил за рамки обычного циркового представления, его рыжий отличался от популярных комических персонажей, уже вошедших в литературу благодаря своим гримасам и шуточкам.

Так, например, в Англии Альфред Лестер талантливо изображал радости и удачи маленьких людей: цирюльника, мальчика из магазина или швейцара гостиницы. Дан Лено создал несколько ярких образов женщин из народа.

Во Франции дальнейшее развитие клоунады задерживалось потому, что успех Футтита и Шоколада словно парализовал остальных комиков, выступавших в цирках и мюзик-холлах: они просто подражали своим прославленным коллегам.

Но в Лиссабоне Анжело Пинто уже выходил на арену, изображая гуляку и озорника. В Порто Жозе Рикардо, баловень португальской публики, тонкий комик, который, не открывая рта, был способен развеселить весь зал, выступал в обличье чистильщика сапог или мусорщика, либо воплощал еще какого-нибудь из многочисленных уличных типов большого города.

Маленький Уолтер несколько раз бывал на гастролях в Лиссабоне, показывая там целую галерею таких типов, как водонос, пастух, фонарщик. Португальская публика не особенно горячо принимала Уолтера, но по возвращении в Париж он продолжал изображать на арене людей всевозможных профессий, начиная с парикмахера, стригущего собак, и кончая ремесленником, склеивающим фарфоровые изделия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7