Арсенал жестов Маленького Уолтера был источником, к которому обращались многие артисты. Его наряды составляли целую костюмерную, в которой даже самый неспособный артист мог найти себе что-либо по вкусу. Появились панталоны «в духе Уолтера», башмаки «в духе Уолтера» и рыжие «в духе Уолтера», буквально наводнившие арены цирка.
Если Футтит был величайшим клоуном своего времени, то позднее Маленький Уолтер стал величайшим рыжим своего времени. Он знал, что успех имеет свои законы, и не сердился, когда собратья по профессии грелись в лучах его славы. Ни плагиаторы, ни плагиаты не тревожили его. Ему и в голову не приходило преследовать их за то, что они откровенно подражали его исполнительской манере или наряжались в такой же костюм, как он. Уолтер не опасался за свою репутацию. Он не нуждался в рекламе. Сколько людей, мнивших себя более одаренными, чем Маленький Уолтер, рабски подражали ему, ни разу не упоминая при этом имени артиста, но они не отличались его мужеством и не могли похвастаться таким отношением к жизни, какое было у него. Пинта, партнер Маленького Уолтера, дебютировал как акробат. До Уолтера его рыжими были Гвидо (Гвидо Манетти), Фютеле и Ардуино Барсали. Необычайно располнев, Пинта (его вес достигал 120 килограммов) сделался дрессировщиком; он выступал с дрессированными гусями. Существует мнение, что Пинта первый обучил этих птиц различным цирковым трюкам, но мы не разделяем этого взгляда. Он дрессировал также английского петуха, а в конце своей цирковой карьеры - и страусов. Оставив цирк, Пинта сделался управляющим «Гранд-отеля» в Цюрихе; там он и умер в 1919 году. Сотрудничество Пинта с Маленьким Уолтером продолжалось сравнительно недолго и не позволило Уолтеру проявить свое исключительное дарование. Нам почти ничего не известно об их совместных выступлениях, и поэтому о них трудно составить себе даже приблизительное представление. Уолтер, любивший запечатлевать на фотографии все обстоятельства своей семейной жизни и персонажи, которые он воплощал на сцене, не подумал о том, что стоило бы сохранить для потомства отдельные фазы антре, составлявших его репертуар. Начав выступать вместе с Антонэ, Маленький Уолтер разработал несколько скетчей, которые не были забыты; Антонэ позднее разыгрывал их вместе с Гроком, и тот по-своему переработал некоторые из них. Такова, например, музыкальная пародия «Кубелик II и Рубинштейн». Видоизмененная и дополненная, она вошла затем в сцену «Фортепьяно». Наряду с антре «Кларнет» ее успешно разыгрывала пара Антонэ-Беби. На арене цирка с успехом шла пародия «Гамлет», в которой Антонэ и Уолтер выказывали свои блестящие артистические способности. При всяком удобном случае они разыгрывали ей в виде попурри под названием «Бурлескная пародия, прославленная драма и трагико-героико-комическая сцена». |