Талант Маленького Уолтера не ограничивался его выступлениями в пародиях и изобретением костюмов, помогавших ему более или менее остроумно изображать смешные стороны жизни. Он внес также свою долю в репертуар клоунад и прибавил к сокровищнице смеха, оставленной его предшественниками, новые забавные сюжеты, комические ситуации и меткие остроты. Он обогатил несколько антре, таких, как «Солдат», «Бретонская волынка», «Бой быков»; эту сценку Макс Линдер видел в одном из цирков в Испании и использовал ее для кинофильма. Можно назвать еще сценку «Соловей», которая принесла успех многим музыкальным клоунам, например Мьоски (Мьоски были, очевидно, создателями пародии «Соловей». В этом номере участвовали четыре клоуна - двое мужчин и две женщины, он назывался «Музыкальный акробатический номер Мьоски» и был хорошо известен в странах Центральной Европы. На клоунах были надеты манишки, зубчатые воротнички, а на их головах красовались болеро. Головы клоунов были бритые, на них торчал клок волос, как у древних монголов.), выступавшим в ней еще до Уолтера; к ней обращались многие клоуны и после Уолтера, например братья Платтье; Арно-Броз усовершенствовали эту сценку, придав ей характер пантомимы, ее исполнение сопровождалось художественным свистом. Артисты Новел-Броз играют ее в реалистическом плане. (Музыкальные эксцентрики Новел-Броз дебютировали в Зимнем цирке в мае 1930 г. Афиша рекомендовала их как американских клоунов, впервые прибывших во Францию. Они были обязаны своим успехом скорее рекламе, чем расположению публики, которая встретила их довольно холодно. Возможно, незнание французского языка вынудило их ограничиться двумя пародиями-пантомимами: «Кошачий концерт» (пародия, которая прославила Пьерантони и Сальтамонтеса) и «Соловей». В этой пародии они выходили на арену с огромной клеткой, прутья которой легко раздвигались, и один из артистов влезал в нее. Их исполнительская манера отличалась излишней суетливостью и нечеткостью формы.)

Уолтер создал также пародийную сцену «Шантеклер»: он исполнял ее на арене цирка Чинизелли вместе с Тонитоффом. Успех его старой пародии «Кекуок» вдохновил Уолтера на новую пародию, которую он назвал «Балерина»; исполняя танец с кастаньетами, артист имитировал великолепную труппу негритянских танцоров, фамилия которых была Уокер и перекликалась с фамилией самого Уолтера. Антонио Пилар-Жарк, но прозвищу Тонитофф, не приобрел еще громкого имени к тому времени, когда после Тонино Арагона он выступал как клоун вместе с Антонэ, начинавшим свою артистическую карьеру в качестве рыжего (впоследствии Антонэ сделался шурином Тонитоффа). Успех Тонитоффа, как и его псевдоним, связаны с его выступлениями в России, где он побывал вместе с цирком Бекетова. Позднее Тонитофф выступал как клоун вместе с Маленьким Уолтером.

Тонитофф оставил о себе воспоминание как об артисте оригинального жанра с необычным лицом. У него была бритая голова с одинокой прядью волос на самой макушке, как у древних монголов; углы его рта были опущены, как у Футтита, которому Тонитофф подражал; все это вместе придавало клоуну весьма внушительный вид (Назовем еще несколько известных клоунов, которые вдохновлялись гримом Футтита: помимо Аверино то были Оваро, Эмилио Кавалини, Палис, Маленький Джо (клоун, выступавший вместе с Биг Эрнестом в паре Филлис-Броз), Морисс (Манрико Мариани) и Жозеф Дельфа.). На арену он выходил в элегантном костюме. Некоторое время партнером Тонитоффа был Зейферт; этот рыжий родом из Германии впоследствии сам сделался клоуном; он был мужественнее, чем Антонэ, и может, пожалуй, считаться самым великолепным из клоунов, когда-либо выступавших в цирке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7