Во время первой мировой войны Маленький Уолтер был призван в бельгийскую армию; так как он знал несколько иностранных языков-, ему давали важные и опасные поручения.
После окончания военных действий Маленький Уолтер вновь вернулся в цирк. Но вскоре он обнаружил, что вкусам публики теперь угодить было куда труднее, что ей нравились уже другие клоуны, с более многообразной исполнительской манерой, отточенной и гармоничной. Артистический талант Маленького Уолтера больше не привлекал к себе внимание публики. Если зрители французских цирков до войны великолепно знали его, то теперь он был основательно забыт. Его совместные выступления с Пинта, Антонэ и Тонитоффом получили отзвук главным образом в среде клоунов. Уолтер решил в последний раз попытать счастья и после открытия Зимнего цирка (после войны его директором стал Депрез) вновь выступил на его арене: партнерами Уолтера были Чарли Илес и Эмиль Луайяль. В то время трио были в моде. Ниже мы рассмотрим, почему их выступления не увенчались успехом. После бесплодных попыток, продолжавшихся целый сезон, Луайяль расстался со своими коллегами, чтобы найти более подходящее применение своим способностям. Затем и Плес покинул Маленького Уолтера, который в одиночестве продолжал еще некоторое время бороться за успех. Маленький Уолтер подготовил своего сына Эжена-Александ-ра к артистической карьере; Уолтер-младший выступал под именем Джо Уолтера. Вместе с сыном Шоколада Эженом Гримальди, бывшим партнером Порто, и Джо Уолтером Маленький Уолтер в последний раз попытался создать трио. Попытка эта позорно провалилась. Не всякое трио артистов могло добиться такого успеха, какого добились братья Фрателлини. Джо Уолтер обладал несомненными музыкальными способностями. В своем номере на ходулях он с успехом изображал пьянчужку, который, совершая забавные прыжки, стремительно двигался по арене, чудом сохраняя равновесие. Вскоре Джо Уолтер женился и покинул арену цирка. Маленький Уолтер понял наконец всю тщетность своих попыток добиться того, что было ему уже не по силам, он понял, что не может больше соперничать с молодыми клоунами, и впал в отчание; с тех пор он начал пить, предаваясь во хмелю воспоминаниям о жизни клоуна, которую он некогда вел. Уолтер был самым выдающимся рыжим своего времени. Во Франции его ценили Меньше, чем за границей; в Испании, Португалии, в странах Латинской Америки он слыл не просто хорошим артистом, но артистом, вдохновляющим своих коллег, одно участие которого в представлении гарантирует успех. Ни одно цирковое представление не обходилось без его одобрения, он вносил во все частицу своего лукавого остроумия и каждому номеру придавал живость и комизм. Костюм любого рыжего шили по образцу костюма Маленького Уолтера. Уолтер открыл Грока, который в то время еще звался Адриеном Вет-тахом и служил кассиром в одном швейцарском цирке, смиренно спрашивая советов у артистов бродячих цирков. Уолтер был первым серьезным партнером Антонэ, когда тот дебютировал как клоун. Первый комик Лиссабона, он пользовался таким почетом, словно принадлежал к королевской фамилии. Он был директором цирков, ему принадлежали земли в Португалии, большое кафе в Бордо, он ворочал делами в Южной Америке. |