Маленького Уолтера - первого рыжего, завоевавшего равноправное положение с его партнером-клоуном, -в действительности звали Александр Ульрих. Он родился в Льеже 18 января 1879 года в семье циркового наездника. В возрасте десяти лет уже дебютировал как акробат в труппе Бурбоннеля. Во время гастролей труппы по Европе Уолтер, чтобы заработать немного карманных денег, охотно напяливал на себя костюм клоуна и показывал номер с летающими шляпами, принесший известность братьям Леопольд. (Номер «Летающие шляпы» заключается в следующем: артист бро сает круглую шляпу с большими полями, и она, облетев арену, возвращается к нему в руки. Или же артист жонглирует тремя цилиндрами, поочередно надевая их на голову.) Уолтер не был в восторге от своего положения второстепенного акробата в труппе и раздумывал над тем, какой путь избрать дальше. Именно в это время в Голландии он повстречался с клоуном Пинта.
Рыжим у Пинта был Ардуино Барсали. Пинта был наслышан о комических способностях юного Александра и попросил его продемонстрировать свое искусство. Вскоре они уже показывали вместе «эксцентрико-комедийный» номер под несколько необычным, броским названием - «Ролл и Мопс». Нам неизвестен характер их эксцентрического искусства. Плохонькая репродукция со старой литографии знакомит нас с Пинта -огромным детиной, наряженным в морскую куртку с большими пуговицами, его необъятный живот выпирал из широких клетчатых штанов, ниспадавших на покоробившиеся туфли. По-видимому, Пинта, на голове которого красовался берет моряка, играл роли простаков. Уолтер неизменно носил пиджак толстого сукна, углы его воротничка были широко отогнуты, на нем был небольшой котелок с сильно загнутыми полями, из-под которого выглядывал безукоризненный пробор, в руках он вертел легкую тросточку, на ногах у него были остроносые ботинки. Уолтер утверждает, будто понял истинное свое призвание, когда выступал в Лондоне в какой-то пантомиме, где исполнял роль невежественного отпрыска знатной фамилии, назначенного послом в Индию. Он усилил характерные черты этого образа и представил в цирке карикатурную фигуру щеголя без гроша в кармане. Маленький Уолтер был приглашен в Новых! цирк; принимая во внимание характер публики, посещавшей этот цирк, он понимал, что не может показаться на арене дурно одетым. Рядом с ярко-красным пиджаком светского танцора, в котором щеголял Шоколад, мог быть только костюм джентльмена. Маленький Уолтер создал тип светского «щеголя». Он презирал образ слабоумного рыжего, созданный Шоколадом, поэтому создал свой собственный образ рыжего, необыкновенно претенциозного, чванливого и в то же время весельчака и шутника, который был прямой противоположностью Шоколаду. Уолтер необыкновенно смешил публику своим краснобайством и неиссякаемым лукавством. Претензии этого франта были не менее комичны, чем ужимки тяжеловесного и простоватого рыжего, которого зрители привыкли встречать во всех цирках того времени. Не желая, чтобы созданный им образ гордеца терпел ущерб оттого, что и франтоватому рыжему приходилось бы получать пощечины, Уолтер начал искать выход из положения и нашел более достойные, с его точки зрения, развязки клоунад, которые обычно заканчивались погоней клоуна и рыжего друг за другом и короткими драками, введенными в моду Хенлон-Ли и их последователями. |