Алексу удалось создать оригинальный по рисунку и совершенно классический по выразительности, одновременно и строгий и полный очарования, внешний образ. Он не злоупотреблял гримом; напротив, грим его был необычайно прост и выразителен. Лицо Алекса всегда густо напудрено, как у Пьеро, над глазом - ломаная линия, образующая треугольник без основания, подбородок рассекает ложбинка в форме буквы «Т». Бритая голова, как у мима, увенчивается прямым хохолком волос на темени; такой хохолок носил Тонитофф. Однако на лице Алекса, обрамленном красными от кармина ушами, нет ни презрительной гримасы, ни выражения сухости, характерных для Тонитоффа. Приветливое, ясное, спокойное лицо Алекса хорошо знакомо парижанам: с некоторых пор многочисленные афиши рекламируют его как лучшего из клоунов. «Лучший из клоунов»- это, пожалуй, слишком сильно сказано. Не стоит обижать его предшественников. Вернее сказать, Алекс - один из лучших клоунов за последние пятнадцать лет; это будет ближе к истине.

Как известно, реклама часто не соответствует подлинному таланту клоуна; тем не менее следует признать, что Алекс сделался незаменимым партнером для Порто, когда тот, утомленный бесплодным растрачиванием своего таланта в составе трио (в частности, трио Дарио), решил выступать в дуэте и выказал отличные качества: непосредственность, уравновешенность и веселый нрав.

Алекс был слишком нервным, для того чтобы подчинить Порто дисциплине классического дуэта клоуна и рыжего, и слишком хорошо понимал возможности своего партнера; вот почему он предоставил Порто самую широкую возможность проявлять свои способности и мастерство. Для Порто Алекс был замечательным партнером, о котором можно только мечтать. Благодаря его участию такие антре, как «Сомнамбула-клептоманка», «Паяц, сидящий в зале», «Ясновидящая», «Завтрак на лужайке», «Младенец-исполин» и другие, превратились в подлинные маленькие шедевры. Артисты освободились от всех ненужных аксессуаров. Игра Алекса, строгая и выдержанная, гармонировала с его изысканным обликом. Александр Бюньи де Брайли и Артуро Сараива Мендес, известный под именем Порто, присоединили к блеску своих аристократических фамилий блеск гордого служения искусству.

После событий 1940 года Алекс уже не мог больше рассчитывать на содружество с Порто. Одно время он работал вместе с Поло Эндрью, затем с Ахиллом Заватта, оригинальным комиком, который выступал в Зимнем цирке в труппе трех братьев Бульоне.

Ахилл Заватта, сын Деметрио Заватта, родился 6 мая 1915 года в Ла Гулетт (Тунис). Его отец был директором цирка в продолжение тридцати пяти лет; в этом цирке маленького Ахилла обучал мастерству старший брат Мишель. Ахилл дебютировал на арене цирка как гимнаст на параллельных брусьях и как прыгун, равного которому в цирке его отца не было. Работал он также и как вольтижер на лошади. Положение сына директора цирка давало ему много преимуществ, и он охотно потешался над своими коллегами. Его акробатический номер на лошади превратился в номер комического наездника. Ахилл женился на мадемуазель Фигье, дочери директора другого цирка, и подготовил вместе с нею танцевальный номер. Затем Ахилл был приглашен с труппой конных акробатов Жермен в цирк Ранси. В Лиможе он повстречался с Дес-паром-Плежем, у которого не было в то время партнера, и дебютировал как рыжий в пародии «Гамлет»- этой альфе и омеге искусства клоунады.

Страницы: 1 2 3