Порою, когда какая-нибудь красивая наездница в короткой юбочке, с обнаженными плечами и руками, встречаемая восторженными приветствиями публики, останавливала на всем скаку лошадь и ласково похлопывала ее по шее своей ручкой, ожидая, пока подадут новые ленты и обручи, к ней приближался Босуэлл; держа в руках коврик, на который красотка должна была ступить своими розовыми башмачками, он возникал на ее пути - холодный, зловещий, пугающий - и по-английски читал прелестному созданию какой-нибудь отрывок из монолога Гамлета. Ничего не понимавшая публика корчилась от смеха, наездница улыбалась, Босуэлл говорил с мрачным исступлением, одновременно смешным и свирепым, о

Той стране, откуда ни один из смертных
Еще не возвращался...


Задрапировавшись в белый плащ с красными полосами, нахмурив бледное лицо, на котором выделялся кроваво-красный рот, напоминавший рот ребенка, перепачканный соком спелых ягод, Босуэлл походил на карикатурный призрак, закутанный в окровавленный саван мертвеца.

Порою, словно для того, чтобы посмеяться над наездницей, он резким жестом отстранял картонный обруч, сквозь который она собиралась прыгнуть, и, устремив на нее пристальный дикий взгляд, испускал какой-то гортанный звук, сопровождая его судорожным прыжком.

Наездница только пожимала плечами и ловила себя на мысли, что этот человек - сумасшедший».

Эдуард де Перродиль в своей книге «Господин клоун» писал:

«Он обладал таким необыкновенным чувством равновесия, что, насколько нам известно, впоследствии никто не мог повторить его номеров. Босуэлл взбирался по лестнице, которую он сам же и удерживал в вертикальном положении, и по мере того, как поднимался по ней, отбрасывал в сторону поперечные перекладины; достигнув последней перекладины, он отбрасывал ее вместе с одной из боковых стоек лестницы, становился головой на оставшуюся стойку и в таком положении сохранял равновесие».

«Босуэлл окончательно утвердил во Франции клоунаду, вывезенную из-за Ламанша, которую начал внедрять в нашей стране его предшественник Кеми, другой клоун, умерший от ностальгии»,- говорит Анатоль Франс.

Ссылаясь на одну газетную статью, опубликованную 7 мая 1859 года, он прибавляет:

«Он появлялся на арене: раскаты смеха становились все громче, сливались в немолкнущий грохот; он взлетал в воздух, и крики «браво», казалось, взлетали вместе с ним; вскарабкавшись на шест, он становился вниз головой, и все головы склонялись, чтобы лучше разглядеть лицо этого человека, который четверть часа жил в противоестественном положении».

Босуэлл остался в памяти поклонников цирка того времени как один из наиболее эксцентрических клоунов, этих сыновей бурлескной фантазии. Валенсиану - ультрафантастический танец, который Босуэлл исполнял в костюме цыганки с рыжим париком на голове, стуча огромными кастаньетами,-впоследствии не раз исполняли на арене цирка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6