Медрано был испанцем. Первые шаги в своей профессии он сделал под руководством Балагера, гимнаста, работавшего на трапеции, и прыгуна, не имевшего соперников; дебютировал Медрано, в Манчестере, в 1872 году.
В 1873 году Виктор Франкони ангажировал его и Леопольда Салона в цирк на Елисейских полях. Медрано выступал в течение всего сезона с гимнастическим номером на трапеции. Но его мало прельщала карьера воздушного гимнаста, и он предпочел обратиться к Фернандо, который предложил ему более спокойную роль клоуна в своем цирке. Уже в 1874 году зрители цирка Фернандо прозвали Медрано «Бум-Бум». Поводом для этого послужило восклицание, с которым Медрано обращался к дирижеру оркестра: это было лишь вариантом знаменитого словечка «мьюзика», которое Чедвик адресовал дирижеру в цирке на Елисейских полях; Медрано по достоинству оценил эффект подобного восклицания. В 1879 году Медрано вместе с Батисто Джиллардони (ученик знаменитого итальянского атлета Наполи; дебютировал в Вене, где добился первого крупного успеха в акробатическом номере на двух трапециях и горизонтальной лестнице.), товарищем по цирку Фернандо, создает гимнастический номер на двух трапециях и показывает его на манеже парижского Ипподрома. В 1897 году мы снова встречаем клоуна Бум-Бум, на этот раз на арене Нового цирка, где он участвует в различных интермедиях; в частности, вместе с Шоколадом, только начинавшим в то время свою карьеру, Медрано выступал в пародии «Слон». Эта сценка заключается в следующем: два артиста натягивают на себя «шкуру» слона. Один изображает передние ноги, другой - задние. Третий артист «дрессирует» слона. Слон исполняет самые причудливые упражнения, вплоть до такого: ложась, он кладет передние ноги в одну сторону, а задние - в другую. Позднее Медрано сделался режиссером в том же цирке, где директором в то время был Рауль Донваль. Вскоре Эмилио Онра (был сыном Анри Метржана, бывшего режиссера Зимнего и Летнего цирков. Онра-отец совершал прыжки с трамплина с необыкновенной ловкостью и изяществом; в этих акробатических упражнениях он не имел соперников.) ссудил его нужной суммой денег, и Медрано стал во главе цирка Фернандо, находившегося в то время в тяжелом положении; он дал этому цирку свое имя и впоследствии превратил его в один из самых известных цирков в мире. Изредка он появлялся на арене своего цирка как клоун, но все больше времени и внимания уделял обязанностям директора. Благодаря Медрано окончательно возобладало мнение, что цирковое представление должно быть прежде всего веселым. Так, например, он никогда не разрешал своим артистам выходить на арену в черном костюме. Медрано считал, что все - и цвет одежды и манеры артиста - должно создавать радостное настроение у зрителя. Его цирк сделался истинным питомником талантливых комических артистов. Медрано помогал и поддерживал всех известных клоунов, он открывал и новые дарования, никогда не отказывая новичку, обращавшемуся к нему с просьбой о дебюте. Для начинающего артиста выступить в цирке Медрано означало получить окончательное признание. |