Шесть лет Пьерантони и Сальтамонтес выступали в Новом цирке одновременно с Футтитом и Шоколадом. Иногда в качестве партнера Пьерантони выступал Сидней, а порою и Шоколад. Пьерантони перешел затем из Нового цирка в цирк Медрано. Луиджи и Поль Фрателлини, ангажированные Медрано в это же время, завидовали Пьерантони и Сальтамонтесу и добились того, что тех освистали. Медрано принял решительные меры -он уволил Луиджи и Поля Фрателлини.

Сальтамонтес, уже давно испытывавший недомогание, покинул Пьерантони, партнером которого сделался Черри Льюис. Впоследствии Черри Льюис стал клоуном. Он носил необыкновенно элегантные костюмы и выступал вместе с Кри-Кри, рыжим, отличавшимся своеобразным дарованием; Кри-Кри выступал в комическом номере с клоуном Фурми. Трудно было придумать более подходящую пару. (По французски «кри-кри» означает «сверчок», а «фурми»-«муравей».

Пьерантони, оставив цирк, сделался содержателем артистического кабаре в Везуле. Затем он перебрался в Лон-ле-Сонье, где содержал меблированные комнаты.

Артистическая деятельность Пьерантони и Сальтамонтеса, Футтита и Шоколада знаменовала собой начало новой эры в истории комиков цирка и развитии клоунады. Они впервые составили на арене Нового цирка долговременные пары, связанные общностью интересов: до них клоуны выступали вместе лишь от случая к случаю. У клоунов тогда еще не было постоянных партнеров. Рыжий, готовый все исполнять и все сносить, станет впоследствии бессменным партнером клоуна, подающим ему нужные реплики. И успех клоунады будет тесным образом связан со способностью клоуна и рыжего разыгрывать комедийные сценки, с их способностью дополнять друг друга различными качествами, устремлениями, чертами характера, чаще всего противоположными, но, в конечном счете, гармонически сочетающимися.

С этого времени клоун и рыжий следуют одной дорогой. И по милости рыжего клоун в конце концов утрачивает прерогативы импровизатора и основного участника номера. Композиция комических антре преобразуется, репертуар клоунады обновится, техника ее исполнения получит быстрое развитие.

Появление на арене второго комического персонажа, дублирующего клоуна, сделает более естественным обмен репликами. Рыжий превращается в объект шуток, козла отпущения; он задает несуразные вопросы, создает комические ситуации, путаницу. Благодаря ему пантомима, сопровождаемая диалогом, завладевает ареной, оттесняя говорящего клоуна, последнего представителя пантомимы с одним актером, и привлекает интерес к классическому антре, которое, сохраняя основные черты клоунады, выходит за прежние рамки, перерастает в комедию-скетч. Отныне история клоуна неотделима от истории рыжего. Нам не удастся впредь, говоря об одном из них, не говорить также и о другом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11