В 1886 году Оллер переоборудовал старинный бальный зал Валентино на улице Сент-Оноре и открыл там Новый цирк; новизна его состояла прежде всего в том, что он целиком освещался электрическим светом, а под ареной был расположен просторный бассейн, который, по замыслу директора цирка, должен был служить в летнее время бассейном для плавания. Однако бассейн этот не оправдал возлагавшихся на него надежд, и Новый цирк закрепил свой успех тем, что на его арене разыгрывались водные пантомимы; среди них наиболее известны: «Купанье в реке», «Ярмарка в Севилье», «Свадьба Шоколада». В основе всех этих представлений лежали эффекты акробатической пантомимы, введенной в моду братьями Хенлон-Ли; их прежний партнер Агуст, сделавшись режиссером Нового цирка, немало содействовал успеху названных выше водных пантомим своими советами и опытом.

В те времена в Париже было пять цирков: Зимний, Летний, цирк Фернандо, Ипподром Альма, Новый цирк. Конкуренция между ними не ограничивалась поисками новых номеров, которые тут же показывались на арене. Эти цирки соперничали друг с другом труппами наездников и акробатов и своими клоунами. Если Гугу Луайяль и Джемс Гюйон с триумфом выступали. на манеже Ипподрома, а Медрано - в цирке Фернандо, то Билли-Гайден, до того как он перешел в Новый цирк, был звездой первой величины на арене Зимнего и Летнего цирков.


Билли-Гайден родился в Бирмингеме. Работая на газовом заводе, он вместе со своим приятелем, рабочим того же завода Бенамо, начал заниматься акробатикой. Бенамо лет через двадцать выступал на арене бывшего Ипподрома с номером, требовавшим большого искусства: совершая двойное сальто, он перелетал через стоявших рядом четырнадцать лошадей. Уже в молодости у Бенамо проявлялись задатки талантливого акробата; между тем Билли обещал превратиться в незаурядного комика.

В начале своей карьеры Билли исполнял в цирке негритянские песни, вымазывая лицо сажей. Впервые ему пришла в голову мысль напудрить лицо мукой, когда он находился в Германии. Тонкие черты лица артиста, которые до тех пор скрывала сажа, теперь внезапно проступили сквозь новый грим. Впоследствии Билли-Гайден выступал преимущественно как говорящий клоун и клоун-дрессировщик. Он обладал чувством юмора и с презрением относился к гимнастическим и акробатическим приемам, считая их несовместимыми с образом флегматичного британского клоуна, который он создавал. Тем не менее Гальперсон считал Билли-Гайдена незаурядным акробатом, искусно прыгавшим сквозь обруч.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11