В 1869 году цирк Этуаль, воздвигнутый неподалеку от Триумфальной арки, сгорел и был отстроен на том же месте. В 1878 году, когда в XVI округе Парижа прокладывали новые улицы, этот цирк был перенесен в другой район - к мосту Альма.
Именно здесь Джемс Гюйон, заинтересовавшись типом буффона, созданным Томом Беллингом, усложнил этот еще примитивный образ рыжего и вдохнул в него душу, наделив его смешными манерами и уморительными гримасами. Он решительно порвал с комическим обликом неуклюжего увальня. Вот почему его часто рассматривают как истинного создателя образа рыжего и называют «подлинным рыжим». Джемс Гюйон обладал незаурядными мимическими способностями. Он был замечательным комическим акробатом. По словам Стрэли, Гюйон был создателем очень забавных небольших пантомим, таких, как «Комната на постоялом дворе» или «Рыбная ловля», которые он исполнял вместе со своим партнером Гугу Луайялем. Джемс Гюйон часто проделывал такой трюк: он становился на голову и в таком положении поворачивался вокруг оси. Вскочив на ноги, он брался руками за свою непомерной величины нижнюю губу и закрывал ею нос. Необыкновенная подвижность этой губы позволяла Гюйону превращать в безносую маску свое лицо, от чего оно приобретало выражение сатанинской насмешливости и жестокой веселости. Не подлежит сомнению, что публика могла должным образом оценить не столько гримасы Гюйона, сколько его незаурядный акробатический талант, потому что на огромной арене Ипподрома любой артист казался гномом. Манеж имел сто метров в длину. Артисты появлялись через один из трех боковых входов. Когда в отдаленном углу арены показывался рыжий, утопая в своем широком фраке, в огромном белом галстуке, с хохолком на голове, он казался на этом огромном манеже смехотворным пигмеем, едва заметной черной точкой, но публика начинала неистово вопить: - Рыжий! Рыжий! Рыжий! Джемс Гюйон больше десяти лет выступал на манеже Ипподрома Альма. В конце концов дирекция вынуждена была отказаться от услуг артиста из-за его распутного образа жизни. Некоторое время он выступал в Лондоне, где дела его шли отнюдь не блестяще, и перед возобновлением контракта ему был предложен более низкий гонорар. Гюйон отказался от ангажемента и уехал в Брюссель, где также пробыл недолго, потому что его притязания не соответствовали его успеху. Артисты, сменившие его на манеже Ипподрома, были, по словам де Перродиля, всего лишь бледными подражателями Гюйона2. Рассказывают, что Джемс Гюйон, находившийся на излечении в английской лечебнице в Левалуа-Перре, обманул бдительность сиделки, облачился в свой обычный костюм и отправился в Новый цирк, где с необычайным успехом выступали Футтит и Шоколад. Он умер от сердечного приступа, вполне удовлетворенный своей проделкой. |