Тони-Грэс исполнял в пародии «Лошадь на свободе» главную роль; выступал он и в сценке «Танцовщица», которая особенно веселила зрителей вследствие необыкновенной полноты клоуна. В сценке «Начальник станции» Тони-Грэс изображал железнодорожного чиновника, который обращается с пассажирами хорошо или дурно в зависимости от того, к какой национальности они принадлежат. Он по-разному относился к англичанину, итальянцу и негру. Роль негра исполнял Шоколад; он еще не был признанным партнером Футтита, но судьба, должно быть, уже тогда подготовляла его к тумакам, потому что на долю этого негра, путешествовавшего в третьем классе, выпадали одни пинки и затрещины.

Известность Тони-Грэса не вышла за пределы цирка, но он оказал влияние на клоунов; ученики перенимали его ужимки, и само имя клоуна сделалось составной частью их имен.

Успех Пьерантони и Сальтамонтеса, тогда еще новичков в цирке, а затем и успех Футтита и Шоколада затмил известность Тони-Грэса.

Сын Тони-Грэса взял себе имя отца и назывался Тони-Грисс. Он выступал во французских цирках в начале XX века. Репутация отца не переставала ему мешать. Хотя он обладал не меньшими способностями, он не оставил сколько-нибудь заметного следа в истории цирка. В 1937 году на арене Зимнего цирка Тони-Грисс исполнял роль рыжего в номере, где его сын Жан выступал как белый клоун.
Когда Феликс Гонтар, заменивший рыжего Джимми Гюйона на арене Ипподрома, увидел в Лиссабоне Пьерантони и Саль-тамонтеса, он посоветовал этим артистам добиться ангажемента в Новом цирке, директор которого Рауль Донваль искал хороших комиков, способных соперничать с клоунами цирка Фернандо.

С самого начала им пришлось состязаться с Футтитом и Шоколадом. Пьерантони и Сальтамонтес с успехом выступили в пародии «Кошачий концерт». Становясь на четвереньки, они неумолчно мяукали. Этот любовный дуэт производил настолько комическое впечатление, что весь зал покатывался со смеху. Временами оба клоуна останавливались, смотрели друг другу в глаза и умолкали, сотрясаясь от беззвучного смеха.

По-видимому, Пьерантони и Сальтамонтес являют собой первый пример содружества клоунов, которое возникло не случайно - для представления какой-нибудь интермедии или сценки, - но покоилось на общности исполнительской манеры: оба эти клоуна разыгрывали обычные номера циркового репертуара по-своему, в присущем только им одним стиле.

У Александра Пьерантони была бритая белая голова с задорным хохолком впереди. То был клоун-шутник; он весил сто двадцать килограммов, то есть оставлял далеко позади Тони-Грэса и Гугу Луайядя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11