Анри Тетар еще до появления «Мемуаров» Беби так охарактеризовал этого артиста: «Человек, способный устранить любые неполадки, случившиеся в дороге, артист, который был акробатом, жонглером, наездником, и когда возраст сделал его мускулы менее подвижными - клоуном или, вернее, рыжим (согласно традиции). К тому же, помимо своих актерских обязанностей, Беби был способен раскинуть шапито, намалевать
на холсте декорацию, сменить ось в колесе фургона». В странствующих цирках Италии постоянно встречаются комические артисты, чье живое остроумие проявляется совершенно свободно. Цирк Тоскано, принадлежавший Фредиани, не был исключением. И если папаша Фредиани не хотел видеть своего сына Беби клоуном, то он не мог помешать ему интересоваться комическими представлениями. Беби видел, как работали Билли-Гайден, Футтит и Шоколад, дружил с Маленьким Уолтером. Он настолько хорошо знал репертуар клоунов, что его можно было считать уже «бывалым» артистом. Вот почему всего этого оказалось достаточно, чтобы заинтересовать Антонэ, когда они встретились в Испании, куда оба благоразумно переехали из-за войны. Антонэ подвергал своих будущих партнеров экзамену по музыке. Он убедился, что Беби может бренчать на гитаре и сносно дудеть на тромбоне. Это испытание было решающим. Они дебютировали в Таррагоне, после чего Беби расстался со своей семьей. Содружество Антонэ и Беби продолжалось пятнадцать лет. Благодаря контакту с Антонэ индивидуальность Беби приобрела тонкость и легкость. Артисты заслужили множество похвал критики, их манеру игры противопоставляли манере Фрател-лини. Антонэ и Беби и в самом деле достигли необыкновенного профессионального мастерства; репертуар их был сознательно ограничен десятком антре, построенных с великолепной логикой; они исполняли свои сценки с тонким комизмом и минимальными уступками ставшей уже тривиальной манере как можно больше смешить публику. Дуэт Антонэ и Беби представлял собой «классическое» воплощение циркового искусства, очищенного от всего наносного, выдержанного в хорошем стиле, изысканного. У Антонэ был необыкновенно трудный характер. Его нервозность могла считаться, пожалуй, достоинством на арене, но она становилась истинным бедствием для тех, кто вынужден бывал сносить ее. Партнеры жили на разных квартирах. После того как выступление заканчивалось, Антонэ и Беби по целым неделям не разговаривали друг с другом, встречаясь разве только для того, чтобы решить, какое антре они будут разыгрывать в новой программе. Истина состоит в том, что между партнерами не было дружеской близости. Хотя Антонэ был воплощением пунктуальности, Беби всякий раз, с самого начала представления и до того времени, когда клоунам надо было выходить на арену, боялся, что Антонэ не явится в цирк. Уже загримировавшись, он нетерпеливо поглядывал на часы и гадал, в каком расположении духа окажется Антонэ. Тот появлялся тщательно, можно сказать, даже изысканно одетый, элегантный и надменный. Он небрежно здоровался с Беби, словно они только вчера расстались. - Ты уже здесь? - Что мы будем сегодня играть, Антонэ? Антонэ на мгновение задумывался. - «Кларнет»? Хорошо? |