Содружество Антонэ и Грока началось с выступления в пародии «Кубелик и Рубинштейн». Грим, жесты, повадки Маленького Уолтера, можно сказать, ожили в натуральном виде у Грока.

Повторяем: Антонэ не любил перемен, ему достаточно было убедиться, что Грок походит внешне на его прежнего партнера, чтобы спокойно продолжать показывать в паре с ним удовлетворявший его, Антонэ, номер. Иконография дает нам на этот счет бесспорные доказательства. Грок так удивительно подражал Маленькому Уолтеру, что недостаточно сведущий критик может принять его за Уолтера. Вот почему то обстоятельство, что автор «Мемуаров» ни разу не упомянул о влиянии Маленького Уолтера, представляется нам не просто забывчивостью: как видно, Грок без должных оснований претендует на то, что его дебют отличался оригинальностью.

Антонэ и Грок разыгрывали такие пародии, как «Танцовщица», «Солдат», «Матчиш» (модный в ту пору танец), «Серенада Мариетте», «Господин и госпожа Россиньоль», где Грок уже пел свою известную тирольскую песенку. Надо отметить, что Маленький Уолтер исполнял ее в костюме тирольца еще до него. Зато Грок превзошел Уолтера в характере исполнения пародий. Он довольно быстро достиг отточенного мастерства.

Антонэ и Грок проработали в цирке Медрано три сезона подряд (1908-1910); в 1911 году они появились в Берлине, где показанное ими антре «Фортепьяно» (переделанная сценка «Кубелик и Рубинштейн») было холодно встречено публикой. Им пришлось снова вернуться к работе над своим номером.

Клоунада не может быть перенесена на сцену мюзик-хол-ла без соответствующей переработки. До гастролей в Берлине Грок и Антонэ работали с успехом только на арене цирка. Для мюзик-холла их номера не годились. Тогда-то Грок, против воли Антонэ, решил переменить свою манеру игры, и между партнерами возник конфликт, кончившийся разрывом.

Грок пригласил Лола (Джео Лоль), который выступал на арене в номере «Лола и Она» вместе со своей женой, сестрой Грока, помогавшей брату в его первых музыкальных номерах. Грок и его партнер без труда добились новых ангажементов. В 1914 году они выступали в России. Война заставила их возвратиться во Францию, и Грок смело отдал себя в распоряжение командира кантона Бьен, для того чтобы нести службу на границах своей родины.

В 1919 году Грок выступил в зале Олимпиа в Париже, затем в мае 1921 года и в мае 1922 года с немалым успехом - в зале Альгамбра. Журналисты осыпали Грока такими похвалами, что многие спрашивали себя, не присутствуют ли они при рождении нового гениального мастера буффонады, при рождении второго Чарли Чаплина. Надо сказать, что хор похвал продолжал усиливаться, сопровождая все выступления Грока в Париже. Отзывы печати, с одной стороны, реклама - с другой, привели к тому, что к имени Грока теперь прибавлялись самые лестные эпитеты. Его именовали интеллектуальным клоуном, клоуном-философом, клоуном шекспировского толка, клоуном-картезианцем, клоуном-бергсонианцем и прочее и прочее.

Грок, более разумный, чем его панегиристы, только посмеивался .

«В связи с этим я хочу раз и навсегда поднять забрало,-говорит он в своих мемуарах.- Ни искусство, ни философия меня не интересуют, я не принадлежу к числу людей умственного труда. Все, что говорят обо мне по этому поводу, очень мило, но не соответствует истине, все это весьма искусная реклама, которую мои любезные друзья и покровители создают мне без всякой задней мысли. Мне не приходится жаловаться, ведь «интеллектуальный клоун» в наши дни может рассчитывать на больший успех, чем обычный, заурядный клоун».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18