В 1931 году Грок распространил среди владельцев кинотеатров фильм о своей жизни, автором которого был он сам; впервые фильм этот был показан в Берлине. Назывался он просто -«Грок». Для французского варианта фильма Грок снимался вместе с Джина Манес, Леоном Бари и Максом Ван Эмденом. Автор затратил много усилий и многого ждал от фильма. Он громогласно заявлял, что все его будущее зависит от того, будет фильм иметь успех или нет. Фильм успеха не имел. Ни Грок, нн кто другой никогда о нем больше не говорили, по крайней мере во Франции.

Грок снова появился в цирке Медрано в 1932 году вместе со своим старым партнером Джео Лолем и с аккордеонистом Фьером.

Фьер был музыкантом-виртуозом, которого без преувеличения можно назвать выдающимся артистом. Однако отведенная ему Гроком роль второстепенного комика, казалось, связывала артиста. Между тем пройти школу Грока было только полезно для этого талантливого аккордеониста, в улыбке которого и во всех движениях легко было угадать комическое дарование, как будто только ожидавшее применения.

Однако трио Грок, Фьер и Лоль ждала судьба фильма

«Грок» - у него не было будущего.

В последний раз Грок появился на арене цирка Медрано в 1937 году; он выступил со своим обычным номером, обогащенным новым инструментом - кларнетом. После того как артист, по обыкновению, исполнил целый концерт на своей крохотной скрипке, на фортепьяно, на концертино, на аккордеоне и на саксофоне, он вдруг заявил плачущим голосом:

- Дайте мне кларнет.

Это было неожиданно и смешно.

Теперь у Грока уже не было постоянного партнера. Целых четыре года он не появлялся на арене. Вот почему клоун с большим удовлетворением принял любезное предложение самого директора цирка Жерома Медрано, который согласился выступить вместе с ним. Жером Медрано с честью справился со своей ролью. Многие клоуны могли бы позавидовать той ловкости, хорошим манерам и учтивости, которые он выказал.

Номер Грока, как всегда, отличался совершенством и разнообразием и понравился публике. Однако артист заметил, что некоторые детали уже не встречали прежнего отзвука у зрителей. Усталость? Или неспособность охватить во всем ее развитии тонкую игру Грока? Что за важность! Когда артист выскакивал из-за фортепьяно и начинал ловить свой цилиндр, перепрыгивая через столы и пюпитры оркестрантов, публика оставалась к этому равнодушной и не смеялась. Вкусы зрителей заметно переменились со времени первых успехов Грока. Кроме того, о гениальности артиста столько кричали, что публика ожидала от него чудес, на которые он, естественно, не был способен. Несмотря на то, что Грок, как и прежде, блистал незаурядным мастерством, в некоторые вечера зрители оставались совершенно холодными.

В том же году Грок решил совершить вместе с цирком Медрано гастрольную поездку по Франции. Гастрольная поездка по Франции - после гастролей по всему миру! Затем он появился в залах кинематографа; тут он, по словам Леграна-Шабрие, заполнял антракты между двумя фильмами; Грок выступал также и в Мулен-Руж.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18