Макс расспрашивает Грока о его музыкальных познаниях.
- На каком инструменте вы играете? - Я играю на взтдп. Под этим звукосочетанием можно понимать что угодно: чихание, икоту, междометие. Макс, понятно, не хочет показаться смешным. Вот почему он прекращает дальнейшие попытки разобраться - ведь он тогда обнаружил бы свое невежество - и с невинным видом спрашивает: - Вы играете на скрипке? - Да, я играю на скрипке. - А на фортепьяно? - О, я отлично играю на фортепьяно! - И на флейте? - Как нельзя лучше. Макс улыбается. Ему понятно, что он может без опаски задавать и дальше вопросы в таком же духе. Грок неизменно будет отвечать утвердительно. - А вы,- спрашивает Грок,- умеете играть на взтдп? - На чем, на чем?.. Как вы сказали? - На взтдп? И Грок пускается в красноречивое описание неведомого музыкального инструмента. Тот, мол, соединяет в себе все взаимозаменяемые части различных музыкальных инструментов, но никто в точности не знает ни характера их устройства, ни их предназначения. Музыкальный инструмент «взтдп» принадлежит к области неосуществимого. Несмотря на подробнейшие пояснения Грока, Макс никак не может разобраться в том, что с таким упорством объясняет ему партнер. Макс тяжело вздыхает. Он начинает понимать, что, сколько бы еще вопросов ни задавать, ему все равно не удастся представить себе конкретно этот загадочный инструмент. Но одно понятно: в нем не достает некоторых весьма существенных деталей. Там есть ключи, клавиши, кнопки, рычажки, мундштуки. Но к какой категории инструментов относится этот воображаемый инструмент Грока: к категории струнных или духовых инструментов? - Вернее сказать,- говорит Грок,- это даже не инструмент, а целый оркестр. - Но помимо всех этих струн, всей этой клавиатуры, всех этих мундштуков,- нетерпеливо восклицает Макс,- есть там еще что-нибудь? - Там есть еще сыр. - Сыр? Но для чего? - Чтобы можно было им полакомиться. |