Неожиданный уход Деспара поставил перед дирекцией цирка Медрано нелегкую задачу - найти клоуна, достойного стать партнером Рома. Приближался конец сезона. Среди коверных был прыгун без определенного амплуа по фамилии Бюньи. Он никогда еще не выступал как клоун. Выбор пал на него, и Бюньи дебютировал в паре с Ромом.

В то время Бюньи еще ни в чем не проявил свои способности выдающегося клоуна, которые он выказал впоследствии; однако он сумел почти сразу же сделаться достойным партнером Рома.

Тем не менее удача улыбалась новому содружеству. В 1933 году Бюньи и Ром сыграли две комические сценки: «Цирковая арена» и «Ром-сыщик»; обе эти сценки были премированы на конкурсе, организованном цирком Медрано и еженедельником «Вю».

Авторы премированных сценок лишь в общих чертах наметили сюжет и характер действия; клоуны приспособили общие идеи сценариев к своим вкусам и добавили столько новых деталей, что сценки стали неузнаваемыми. Сознательно или нет, но Ром доказал, что клоуны остаются единственными судьями, способными оценить достоинства сценического материала, необходимого им; даже беря в основу своей работы удостоенные наград скетчи, они меняют их до такой степени, что фактически превращаются в соавторов.

Нас не удивляет то обстоятельство, что клоуны способны разыгрывать на арене написанное произведение, сохраняя дух его автора. Однако мы сожалеем, что Ром не сохранил в своем репертуаре сценку «Цирковая арена». Артист до такой степени изменил эту сценку, что автор первоначального текста уже не мог считать его своим, и Ром с полным правом мог рассматривать «Цирковую арену» как собственное творение и продолжать с успехом показывать это комическое антре.

Ром сделался одним из ведущих артистов цирка Медрано. Когда Бюньи расстался с ним, задумав найти себе другого партнера, он соединился с Чарлз Манетти.

Чарлз Манетти родился в Каркассоне 24 марта 1901 года; он был сыном Гвидо Манетти и учеником Голиафа. Из-за слабого здоровья мальчик не мог сделаться профессиональным акробатом, но тем не менее он научился под руководством отца прыжкам.

Когда Чарлз Манетти объединился с Ромом, талант его партнера был уже общепризнанным. К этому времени Порто достиг своего апогея и больше не двигался вперед. Он выступал вместе с Бюньи, известным под псевдонимом Алекс; Алекс только еще начинал свой путь клоуна, и поэтому дуэт Порто-Алекс показывает свои номера в первом отделении программы, где выступают обычно артисты второго ранга.

Что касается Рома, то он занимает ведущее место среди комиков молодого поколения, и никто не пытается оспаривать у него это место. Да и кто мог бы на это отважиться? Ни один из новичков даже и не пробует соперничать с Ромом, сознавая, что подобная попытка обречена на неудачу. Пожалуй, дарование Заватта не менее значительно, но он уступает Рому в мастерстве. Ведь манера исполнения Рома уже в то время отличается удивительной строгостью и такой человечностью, что некоторые исполненные им номера становятся классическими. Его лукавство, его причудливая манера игры, рождающая смех,- все это дает ему неоспоримое преимущество.

Отец Рома был рыжим, но он не любил размалевывать себе лицо. Грим его был необыкновенно прост, и он исполнял серьезные роли в пантомимах. Ром унаследовал от отца эту способность сохранять серьезное выражение лица в самых смешных положениях. Он стремится не позабавить публику, а покорить ее. Он хочет быть комиком, но не шутом. Он побеждает зрителей подкупающей убедительностью и логикой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13