В свое время Гугу Луайяля называли солнечным клоуном. С полным правом Кайроли можно назвать лунным клоуном. В настоящее время в программах, афишах, рекламах он именуется белым клоуном. Его великолепная игра отличается свежестью, завершенностью, гармоничностью постановки и исполнения. Во всех его движениях чувствуется незаурядный акробат. И остается пожалеть только о том, что случай, благодаря которому Кайроли стал клоуном, не произошел раньше.

Жан Кайроли повстречал молодого артиста, рыжего, которому хотелось прославиться: он называл себя Артуро Сед-нем (настоящее имя артиста Мендес). Грубоватая оболочка рыжего не мешала разглядеть его разносторонние способности. Седнем отличался юношеским нетерпением, он торопился завоевать себе имя и занять хорошее положение в цирке. Из-за своего бурного, неспокойного темперамента он плохо ладил с флегматичным Кайроли. Несмотря на добрую волю и на все усилия, артистам не удалось сразу добиться успеха.

Со своей стороны Кайроли, который лишь недавно сделался клоуном, также мечтал о более известном партнере, который открыл бы перед ним двери в парижские цирки. Незадолго до конца первой мировой войны он встретил такого партнера в лице Антонио (Лозано).

Приглашенные в Новый цирк Кайроли и Антонио составили весьма приятный дуэт клоунов, тем не менее он не оставил следа в истории циркового искусства: талант Антонио уже клонился к закату.

Имя Седнем не принесло его обладателю славы, оно даже почти не вызвало любопытства, и поэтому Мендес избрал себе новый псевдоним - Порто.

В лице Шоколада-сына (Эжена Гримальди) Порто встретил клоуна, который мог ему помочь стать известным за пределами цирка Медрано, где успех Мендеса с каждым годом возрастал. Тем временем Кайроли выступал вместе со своим старшим сыном Филипом.

Когда братья Фрателлини покинули цирк Медрано, Порто попал в число ведущих комиков этого цирка. Теперь он выступает совместно с Карло и Мариано, которые приобрели известность в течение длившихся почти двадцать лет гастролей в различных странах Центральной Европы. Позиции Порто были упрочены. Расставшись с Карло и Мариано, Порто на положении первого рыжего вошел в новое трио; во главе этого трио стоял Кайроли, а его сын Чарлз Кайроли, известный под именем Карлетто, второй рыжий, еще совсем юный комик, с успехом соперничал с Порто и был необыкновенно забавен.

С тех пор как клоун больше не стремится направлять игру рыжего, представление клоунады может происходить под руководством любого из партнеров. Теперь дело решает не амплуа, а способности артиста. Правда, и в наши дни чаще всего клоун командует во время представления, а роль исполнителя, покорно подчиняющегося клоуну, достается рыжему; однако бывает и так, что артисты как бы меняются ролями и клоуну приходится получать оплеухи и тумаки, то есть оказываться в таком положении, на которое властительный клоун прошлого никогда бы не согласился.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10