Филип еще ребенком выступал как комический артист под руководством отца. Судя по иконографии, грим его на первых порах не отличался оригинальностью. Подобно большинству рыжих, он густо размалевывал свою физиономию. Костюм его тоже не блистал своеобразием. Парик был разделен бумажной лентой, заменявшей пробор. Он выходил в вязаной фуфайке, пересеченной параллельными полосами, и необычайно открытом фраке. Словом, он изображал нуждающегося человека, с трудом отстаивающего свое место в жизни. Но Филипу хотелось создать образ благодушного весельчака. В этом отношении на него оказал влияние Гарольд Ллойд. Теперь Филип Кайроли выходил на арену одетым с иголочки, в узком пиджаке и нарядном котелке; на носу у него красовались черепаховые очки. В ту пору вместе с ним выступал клоун Комотти, а затем Венсан.

Филипу была присуща спокойная манера исполнения; в отличие от многих рыжих, которые добиваются комического эффекта, прибегая к простому и банальному методу контраста, он шел другим путем. Выступая некоторое время вместе с Рудольфом Зейфертом, известным своей строгой манерой исполнения и совершенной гармонией грима и костюма, Филип заботился о том, чтобы не шокировать зрителей смешным и жалким одеянием и небрежностью манер. Выходя на арену рядом с любезным и утонченным Зейфертом, он считал правильным изображать не никчемного сумасброда, но милого чудака, лукавого шутника, сохраняющего меру в своих проделках. Правда, меру эту Филип сохранял лишь в игре; что же касается костюма,то он отдал дань гигантомании: его фуражка напоминала огромную фуражку Альбера Фрателлини, а штаны были необычайно широки. Но в целом его костюм отличался умеренностью, не походил на костюмы эксцентриков и в общем не противоречил строго продуманному костюму клоуна.

Расставшись с Рудольфом Зейфертом, Филип выступал с различными клоунами, в том числе с Алексом (Бюньи), а затем с Антонэ. Выступления с Антонэ льстили Филипу, потому что они выдвигали его в один ряд с Маленьким Уолтером и Беби, но не оставили у него приятных воспоминаний. Дело в том, что властный и неровный характер Антонэ, в то время уже тяжело больного, становился все более невыносимым. В отличие от Беби, у Филипа не было никаких причин покорно сносить придирки Антонэ. Едва между ними возникли разногласия, Филин возвратил себе свободу: он был доволен тем, что работал вместе с Антонэ и что ему больше не придется с ним выступать.

В это время его отец, Жан Кайроли, предложил Филипу разделить с ним успех, которым Кайроли-старший пользовался в цирке Медрано. Филипу представился великолепный случай помериться силами со своими парижскими коллегами, и он тут же согласился.

В трио Кайроли Филип не подражал Гарольду Ллойду. Нам думается, что он сам недостаточно оценил значение созданного им образа, отличавшегося бесспорной изысканностью. Но, так пли иначе, Филип облачился в традиционный костюм рыжего. Теперь он создавал более примитивный комедийный образ. Он играл роль мнимо простодушного хитреца, который находит выход из любого положения, искусно избегает расставленной ему западни, куда затем не без его участия попадают его противники.

Филип был достаточно умен, чтобы не довольствоваться банальными приключениями глупца; он также старался создать собственный оригинальный образ рыжего.

Персонаж Филипа Кайроли философски относится ко всему, что с ним происходит, надеясь рассчитаться в будущем за все обиды. Он не теряет ни спокойствия, ни уверенности, так как не сомневается'в том, что скоро возьмет реванш.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10